МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: «ФРУКТОВО - ОВОЩНОЙ КАЛЕЙДОСКОП». В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малова Елена Анатольевна

Тема: «Фруктово – овощной калейдоскоп»

   Цель:  Вовлечение родителей в   образовательный  процесс, через  использование  техники  нетрадиционного  рисования.

 Задачи:

  1. Познакомить родителей с техникой рисования с помощью штампов из овощей и фруктов.
  2. Развивать совместное творчество взрослого и ребенка, умение слышать и понимать друг друга.       
  3. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных техник  рисования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fr.ov_.k-aleydoskop.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

   

МАСТЕР-КЛАСС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННОЙ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ:  «ФРУКТОВО - ОВОЩНОЙ КАЛЕЙДОСКОП».

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

                                                                                                                    Выполнили:

                                                                                    Малова Елена Анатольевна :

                                                                                     Воспитатель 1 категории;          

                                                                                  Пахтусова Юлия Валентиновна:

                                                                                    Воспитатель 1 категории;

                                                                                  Глебова Ольга Александровна:

                                                                                      Музыкальный руководитель

высшей категории.    

г.  Миасс  2016 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое,  художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Фруктово – овощной калейдоскоп»

   Цель:  Вовлечение родителей в   образовательный  процесс, через  использование  техники  нетрадиционного  рисования.

 Задачи:  

  1. Познакомить родителей с техникой рисования с помощью штампов из овощей и фруктов.
  2. Развивать совместное творчество взрослого и ребенка, умение слышать и понимать друг друга.        
  3. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных техник  рисования в домашних условиях.

Предварительная работа:

  1. Познакомить  детей с вариантами использования нетрадиционной техники рисования овощами и фруктами с помощью штампов.
  2. Развивать  у детей воображение, наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать любовь к музыке, двигаться в соответствии с характером музыки.
  4. Заучивание стихов, разучивание песни и танца по теме.

Материалы и оборудование: Тематическое оформление зала, ободки, корзиночки. Цветной картон А4,  кисти, салфетки ,гуашь,  штампы из овощей и фруктов для каждого ребенка.

Содержание мастер - класса:

Ведущий:  - Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас,  на нашем  мастер-классе, посвященном нетрадиционным  техникам рисования. На таких занятиях дети познают мир, у них развивается воображение  и  фантазия, память и мелкая моторика, художественный вкус, а  главное все это способствует развитию речи.

Дети входят в зал под песню «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной (инсценировка)

 Ведущий: 

Осень щедрая идет,

Фрукты ,овощи несет!

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: 

Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали?  Осень –Я!

Щедрые свои дары

Принесла для детворы.

Загадаю я загадки

А загадки прямо с грядки.

Это кто такой зеленый,                                                    Белобока, круглолица,

Вкусный, свежий и соленый                                           Любит вдоволь пить водицу

Очень крепкий молодец,                                                 У нее листочки с хрустом,

Кто же это?  (Огурец)                                                        А зовут ее … (Капуста)

Апельсина желтый брат                                                  В огороде лето жил

И никто не виноват,                                                         И со всеми он дружил,

Что ужасно кислый он,                                                    Хвост- зелененький крючок

А зовут его…  (Лимон)                                                     Это вкусный … (Кабачок)

На высокой ветке зреет ,                                                   И зелен и густ,

Словно лампочка желтеет,                                               На грядке вырос куст

И блестит, как после душа,                                               Покопай немножко ,

Сладкая , большая … (Груша)        Под кустом …  (Картошка)

Осень: 

Если бы я была художником , как Вы, то смогла бы красивые осенние картины нарисовать.

Ведущий: 

Дорогая Осень! Я и мои юные художники, умеют рисовать овощами и фруктами. Ребята! Давайте, покажем Осени ,как вы умеете рисовать, но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

У Лариски - две редиски.

У Алешки - две картошки.

У Сережки сорванца –два зеленых огурца,

А у Вовки - две морковки,

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

Ведущий: 

Ребята, теперь можете приступать к своим рисункам. Перед каждым из вас лежит лист цветного картона и необходимые материалы для рисования. Приступайте… Уважаемые родители! Вы первые помощники, поучаствуйте пожалуйста, в творческом процессе и  поддержите своих детей .

Процесс совместного рисования сопровождает музыка А . Вивальди.

Осень:

 Проходит , любуется работами детей. Перед представлением работ , проводит артикуляционную гимнастику.

Ведущий: 

Овощами рисовали в первый раз,

Все рисунки получились - просто класс!

Полюбуйтесь  мамы, папы Вы на нас!

Представление рисунков и  чтением стихов.

Осень:

Уважаемые родители! Большое спасибо за то,  что Вы посетили наш мастер-класс. В память о совместной творческой работе, ребята Вам приготовили свои первые работы в технике -  квиллинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: "СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ , УМЕЛЫЕ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО СПОРТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, СОСТАВЛЕННЫЙ И ПРОВЕД<ННЫЙ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)Цель: Формировать эстетическое восприятие окруж...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....