Конспект НОД по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки!» первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

 «Вот какие ножки у сороконожки!»

  первой младшей группе

Задачи:

- Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.

- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

- Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - рисование пальчиками или ватными палочками.

- Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы:

листы бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета) 1/2 альбомного листа, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, влажные салфетки; игрушка сороконожка или картинка.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает загадку:

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут? …. (сороконожка).

Воспитатель показывает картинку сороконожки. Рассказываю из чего состоит сороконожка (тело сороконожки состоит из головы и длинного туловища с большим числом ног расположенных парами), обращает внимание детей на большое количество ножек.

Пальчиковая игра «Две сороконожки».

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками,

продвигаясь вперёд).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(ладошки обнимают друг друга, соединяются в замок)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке разъединяются)

Воспитатель:

Ребята, послушайте стишок.

По утру сороконожка
Обувает босоножки -
Двадцать пар она надела,
Дух перевести присела,
Еще двадцать, глядь в окно-
На дворе уже темно.
Надо с нова разуваться .
Не простое дело, братцы,
Сорок ног обуть, разуть
Некогда передохнуть!
(Н. Капустюк)

О ком стихотворение? Правильно, о сороконожке!

Посмотрите ребята,  нашей сороконожке очень грустно, а все потому, что она совсем одна. Давайте нарисуем сороконожке друзей!

У вас на листах нарисованы сороконожки.  А где же ножки? Что делать? Как помочь сороконожкам? Давайте нарисуем им ножки!

А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).

Нужно нарисовать много - много ножек. Ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандашик и рисую сначала одну ножку, рядом другую ножку.

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать ножки, но перед этим дети показывают, где у сороконожки животик. Воспитатель помогает каждому ребенку взять правильно карандаш в руку, приемом "рука в руке" помогает нарисовать первые "ножки".

Воспитатель:

Вот какие ножки получились у сороконожек! Давайте наших сороконожек украсим цветными пятнышками.

С помощью воспитателя дети украшают своих сороконожек цветными пятнышками. Дети рисуют пальчиком или ватной палочкой, окуная его в  гуашевые краски. В конце занятия дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель:

Какие красивые сороконожки у вас получились! Теперь  нашей сороконожке весело, у нее появилось много новых  друзей! Молодцы, ребята,  хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы

Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм ....