Конспект НОД по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки!» первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
«Вот какие ножки у сороконожки!»
первой младшей группе
Задачи:
- Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.
- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
- Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - рисование пальчиками или ватными палочками.
- Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы:
листы бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета) 1/2 альбомного листа, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, влажные салфетки; игрушка сороконожка или картинка.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
Мчатся быстро по дорожке,
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут? …. (сороконожка).
Воспитатель показывает картинку сороконожки. Рассказываю из чего состоит сороконожка (тело сороконожки состоит из головы и длинного туловища с большим числом ног расположенных парами), обращает внимание детей на большое количество ножек.
Пальчиковая игра «Две сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками,
продвигаясь вперёд).
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали.
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(ладошки обнимают друг друга, соединяются в замок)
Что мы еле их разняли.
(руки в замке разъединяются)
Воспитатель:
Ребята, послушайте стишок.
По утру сороконожка
Обувает босоножки -
Двадцать пар она надела,
Дух перевести присела,
Еще двадцать, глядь в окно-
На дворе уже темно.
Надо с нова разуваться .
Не простое дело, братцы,
Сорок ног обуть, разуть
Некогда передохнуть!
(Н. Капустюк)
О ком стихотворение? Правильно, о сороконожке!
Посмотрите ребята, нашей сороконожке очень грустно, а все потому, что она совсем одна. Давайте нарисуем сороконожке друзей!
У вас на листах нарисованы сороконожки. А где же ножки? Что делать? Как помочь сороконожкам? Давайте нарисуем им ножки!
А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).
Нужно нарисовать много - много ножек. Ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандашик и рисую сначала одну ножку, рядом другую ножку.
Воспитатель предлагает детям самим нарисовать ножки, но перед этим дети показывают, где у сороконожки животик. Воспитатель помогает каждому ребенку взять правильно карандаш в руку, приемом "рука в руке" помогает нарисовать первые "ножки".
Воспитатель:
Вот какие ножки получились у сороконожек! Давайте наших сороконожек украсим цветными пятнышками.
С помощью воспитателя дети украшают своих сороконожек цветными пятнышками. Дети рисуют пальчиком или ватной палочкой, окуная его в гуашевые краски. В конце занятия дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
Какие красивые сороконожки у вас получились! Теперь нашей сороконожке весело, у нее появилось много новых друзей! Молодцы, ребята, хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Направление художественно-эстетическое...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Программное содержание:1. продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....
Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы
Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм ....