Лэпбук: «Яркий мир красок»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Ирина Григорьевна Карелина

 

Лэпбук (от англ. lapbook) – тематическая папка, в которой собраны материалы на определенную тему: животные, страны, континенты, тело человека, логопедия, растения, да хоть таблица Менделеева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка » Лэпбук: «Яркий мир красок» (дети 3-7 лет) Карелина Ирина Григорьевна, воспитатель п.Куть-Ях , 2021г.

Слайд 2

Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаша, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов . Цветоведение — наука молодая, определившаяся как самостоятельная отрасль знаний лишь в прошлом столетии . Цветоведение изучает и раскрывает основные закономерности в области цветовых явлений природы, объясняет их с точки зрения физической, химической, физиологической, эстетической и обобщает эти закономерности . Изучение цветоведения в свою очередь дает возможность и учащимся ДОУ, и специалистам-педагогам расширить и углубить свои знания, повысить мастерство.

Слайд 3

Данный лэпбук содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству . В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики, познавательно-исследовательская деятельность. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.

Слайд 4

Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, а затем учить выполнять ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка). Развивающие: Способствовать развитию слуха, зрения, сенсорных чувств, ориентировочной активности, мышления, памяти, воображения, речевого общения, развития мелкой моторики пальцев и координации движения рук . Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Воспитывающие: Воспитывать любознательность, стремиться к достижению положительного результата.

Слайд 5

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.

Слайд 6

Лепбук : « Яркий мир красок»

Слайд 8

Занимательные закладки: -загадки; - разноцветные стихи; - пословица про цвета радуги.

Слайд 9

«Веселые карточки» Цель: активизировать мышление, память, воображение; развивать творческие способности . Предложить детям подобрать такие кружки, чтоб получился нужный цвет

Слайд 10

" Посади бабочку на цветок" Цель: Формировать умения детей подбирать предметы по цвету, называть основные цвета.

Слайд 11

«Палитра красок» Цель: формирование представлений детей о тёплых и холодных цветах спектра. Развитие элементов логического мышления и воображения . Педагог предлагает детям разобрать кружки по эмблемам.

Слайд 12

« Собери радугу» Цель: закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить цвета.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Мир ярких красок"

Авторская эко-сказка для старших дошкольников и младших школьников...

И мир лежит коробкой ярких красок…

И мир лежит коробкой ярких красок…Дж. Пристли     Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосоз...

Творчески – исследовательский проект в старшей группе "Создание ЛЭПБУКА «Яркие странички лета»

Данный проект рассматривает изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста, а также ормирование у детей заинтересованности и любознательности, повышение и...

Осень - пора самых ярких, теплых красок.

Дети средней группы  на  прогулке сделели из осенних листьев "Яркое солнышко"...

"Лето - пора ярких красок и впечатлений" - рисование с помощью коктейльной трубочки

Что такое лето? Это время ярких красок и впечатлений. Рисование с использованием приема раздувания краски через коктейльную трубочку - это хороший способ потренировать дыхание, отдохнуть, получить мас...

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"...