Развлечение в средней группе по образовательной области « Познавательное развитие» на тему « В мире ярких красок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аникина Оксана Валерьевна

Интересное развлечение для детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hudozhnika.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики


 

Развлечение в средней группе

 по образовательной области

« Познавательное развитие» на тему

« В мире ярких красок»

                                                                                                    Выполнила  :

                                                                                                    Аникина Оксана Валерьевна,                

                                                                                                    воспитатель средней группы

         

                                                                       декабрь

2022 г.

Программное содержание.

1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

 4. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материалы:  наборы репродукций картины разных жанров, мольберт, кисти, краски, цветные карандаши, стаканы с водой, альбомные листы.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет. мольберт

Ход развлечения

 

- Ребята, сегодня, 8 декабря празднуется Международный день художника. Давайте с вами поговорим о том, кто же такой художник?

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, животных, природе, о веселом и грустном. Если художник возьмет темные краски, картина может получиться печальной и грустной. А возьмет краски светлые, яркие, получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.

-  Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ярких красок  на выставку картин.

- Здесь расположены пейзажи ( это изображение природы),  натюрморт (на натюрмортах обычно изображают окружающие человека обыденные предметы — посуду, книги, цветы, овощи и фрукты), портреты (изображение человека)

  

- «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»

 1. По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краске,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)

4. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)

5. Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

 С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (палитра)

 

Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Это мольберт – подставка для рисования.

 - Скажите мне пожалуйста, какие Вы знаете цвета красок?

В природе существует три основных цвета: красный, желтый и синий. Но кроме их есть еще и другие краски. Как они получаются, мы сейчас с Вами и узнаем.

 Опыт №1 «Получение нового цвета» Способ №1: На экспериментальном столе перед Вами стоят три стакана с разведёнными красками: красной, синей и желтой. Так же у нас есть три пустых стакана. Берем первыми стакан с красной и желтой краской, и смешиваем их в пустом стакане. Обращаем внимание что желтая и красная краски смешались и в итоге получилась оранжевая краска. Так же смешиваем красную с синей - итог: фиолетовый цвет; желтый и синий- итог: зеленый цвет.  

 Способ №2: Берем три стакана: В первый наливаем воду с разбавленным синим красителем, во второй – воду с желтым красителем, третий – пустой, ставим его между стаканами с красителями. Берем две бумажные салфетки, сворачиваем их и опускаем их в стаканы так, чтобы один конец был в стакане с жидкостью, а второй в пустом стакане. Теперь запасаемся терпением и начинаем следить. Окрашенная вода медленно начинает подниматься по бумажной салфетке и перетекает в пустой стакан. Там синяя и желтая краски смешиваются и получается зеленый цвет. Таким же способом мы можем с вами смешать любой другой цвет.

Физминутка «Дети любят рисовать" (под музыку)

Вот мы взяли краски в руки,                                 Кисти рук в замок                                                              И не стало в доме скуки.                                        Вращание "замком"                                                             Чтобы было веселей                                               Хлопки в ладоши                                                                     Яких красок не жалей                                                                                                                                       Это правда! Ну чего-же тут скрывать?                       Руки вытянуть вперед                                                   Дети любят, очень любят рисовать!                           Поворты туловища вправо влево.                                   На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.                                                                              Это чтоже за зверушка, много ног, одна макушка?          Наклоны вперед назад.                                                  То ли зверь сороконог,                                                         Прыжки на месте                                                               То ли очередь в ларек ?                                                                                                                                  Это правда! Ну чего-же тут скрывать?                        Хлопки в ладоши                                                     Дети любят, очень любят рисовать!                            Прыжки на месте.                                                           На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.

 - Быть художником очень интересно! А хотите ли вы стать настоящими художниками?

- Предлагаю вам пройти в нашу студию нарисовать свои собственные картины.

 - Наше увлекательное путешествие в страну  ярких  красок  закончилось и нам пора возвращаться.

- На память о нашем путешествии, я подарю вам подарки.

Список используемой литературы:

1.Международный образовательный портал – maam.ru

2.Образовательная сеть работников образования «Наша сеть» - ns.portal.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопр...