Конспект занятия. Образовательная область- Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в разновозрастной группе 5-7 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В поисках красок осени»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель:

Закрепление и уточнение у детей об осени, как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznak._s_okr.mirom_.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия.

Образовательная область-

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром в разновозрастной группе 5-7 лет

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Тема: «В поисках красок осени»

Воспитатель: Халилова Н.П.

Цель:

Закрепление и уточнение у детей об осени, как о времени года.

Задачи:

- образовательные

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

Расширять представление о многообразии животного мира, о взаимосвязях животных со средой обитания

Обогащение представлений о сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний месяцев осени

Уточнять представления детей о подготовке к зиме животных;

- развивающие

Развивать познавательный интерес к поиску ответов на вопросы;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, память.

- воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, игровым пособиям.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал:

Игровое пособие Фиолетовый лес, деревья, листочки желтого и оранжевого цвета, изображение норки ежа, коврограф «Ларчик», цветные квадраты, сундук с подарком, запись музыки.

Раздаточный материал:

Игровые пособия «Чудо крестики», «Геоконд», «Шнур- малыш», схемы гриба и рыбы для выкладывания пособия «Чудо крестики», схемы и координатные точки листочка красного цвета для выкладывания на пособии «Геоконд», схемы песочных часов для выкладывания на пособии «Шнур- малыш».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними явлениями в природе, чтение художественных произведений об осени, зарисовывание осенних признаков, рассматривание изображений животных.

Ход занятия:

Вводная часть.

Под музыку А. Филлипенко, песня «Осень» дети входят в группу и располагаются полукругом.

Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в Фиолетовый сказочный лес. Посмотрите внимательно, сколько следов здесь. Нам нужно разобраться чьи это следы. И поможет нам в этом гном Незримка Всюсь.

Основная часть.

Воспитатель: давайте прогуляемся по лесу. Дети идут по кругу. Останавливаются, воспитатель показывает на первое дерево.

Вопрос детям 5-7 лет: как называется дерево? (Ель)

Вопрос детям 6-7 лет: меняет ли окраску ель на зиму. (нет, хвоя остается зеленой)

Воспитатель: обращает внимание на домик внизу дерева.

Гном: чтобы нам угадать, кто живет в этом домике нужно угадать загадку.

В лесу под ёлкой живет мешок с иголками?

Дети: Ёжик

Гном: правильно ёжик, а давайте позовем его.

Зовут, ёжик не отвечает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ёжик не выходит?

Дети: Потому что лег спать на зиму.

Воспитатель: Правильно. А почему домик ёжика желтого цвета, как вы думаете?

Дети размышляют, проговаривают свои предположения, воспитатель подытоживает ответы.

Гном: а какие животные еще спят в лесу зимой?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно ребята. А вот они спят, а когда проснутся им нечего будет есть. Я предлагаю вам помочь им. Согласны?

Дети: согласны!

Гном: тогда скорее проходите за столы и с помощью чудо крестиков выложим для ёжика гриб, а для медведя рыбу.

Дети 5-6 лет выкладывают по схемам;

Дети 6-7 лет придумывают сами.

Гном: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Продолжаем прогулку?

Дети выходят из-за столов в круг.

Физкультминутка.

В лес пойдем мы погулять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

По дорожке побежали,

На лужайке оказались.

Впереди волшебный лес-

Полный сказок и чудес.

Гном: дети вы отлично разгадываете загадки. А можно я вам задам еще один интересный вопрос?

Дети: Можно.

Гном: Вы знаете какие краски у осени?

Воспитатель: Сможете ли вы назвать месяца осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветные квадратики и выберите среди них краски осени, переставив их в круг.

Дети выполняют задание на коврографе.

Гном: какие вы молодцы, друзья! Знаете все краски осени.

А вот здесь дерево с белыми листочками, грустное. Как вы думаете, чем можно ему помочь?

Дети размышляют, воспитатель может подвести их к украшению дерева.

Дети: Украсим осенними листочками.

Украшают листочками осенних расцветок. (Желтые и оранжевые)

Воспитатель: я предлагаю дополнить украшение красными листочками с помощью Геоконда.

Дети проходят за столы, выкладывают изображение листочка красного цвета.

Дети 5-6 лет выкладывают по схемам- картинкам;

Дети 6-7 лет выкладывают по координатным точкам.

Гном: Ребята, какие вы молодцы, вот и дерево довольное осталось. Нашу прогулку можно завершать. А что же это под деревом лежит.

Дети находят сундук.

Гном: это подарок волшебного леса вам за доброту.

Дети находят схему песочных часов для игрового пособия «Шнур – малыш»

Воспитатель: да это же песочные часы времени, давайте скорее их построим и с помощью их вернемся в наш детский сад из Фиолетового леса.

Дети выкладывают шнуровкой изображение песочных часов.

Воспитатель: Ну что, ребята, часы времени у нас готовы, давайте поблагодарим гнома за сопровождение и будем возвращаться.

Дети говорят спасибо Гному, прощаются и произносят слова: «Я три раза обернусь, в детский садик я вернусь.»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Кто ложится в спячку на зиму?

Какие цвета осени мы с вами встретили?

Какое задание вам показалось сложным, какое простым?

Хотели бы вы вернуться в Фиолетовый лес еще раз?

Мы обязательно с вами еще попутешествуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...