Конспект занятия. Образовательная область- Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в разновозрастной группе 5-7 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В поисках красок осени»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Закрепление и уточнение у детей об осени, как о времени года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия.
Образовательная область-
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром в разновозрастной группе 5-7 лет
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Тема: «В поисках красок осени»
Воспитатель: Халилова Н.П.
Цель:
Закрепление и уточнение у детей об осени, как о времени года.
Задачи:
- образовательные
Дети 5-6 лет | Дети 6-7 лет |
Расширять представление о многообразии животного мира, о взаимосвязях животных со средой обитания | Обогащение представлений о сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний месяцев осени |
Уточнять представления детей о подготовке к зиме животных;
- развивающие
Развивать познавательный интерес к поиску ответов на вопросы;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, память.
- воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, игровым пособиям.
Методы и приемы:
Демонстрационный материал:
Игровое пособие Фиолетовый лес, деревья, листочки желтого и оранжевого цвета, изображение норки ежа, коврограф «Ларчик», цветные квадраты, сундук с подарком, запись музыки.
Раздаточный материал:
Игровые пособия «Чудо крестики», «Геоконд», «Шнур- малыш», схемы гриба и рыбы для выкладывания пособия «Чудо крестики», схемы и координатные точки листочка красного цвета для выкладывания на пособии «Геоконд», схемы песочных часов для выкладывания на пособии «Шнур- малыш».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними явлениями в природе, чтение художественных произведений об осени, зарисовывание осенних признаков, рассматривание изображений животных.
Ход занятия:
Вводная часть.
Под музыку А. Филлипенко, песня «Осень» дети входят в группу и располагаются полукругом.
Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в Фиолетовый сказочный лес. Посмотрите внимательно, сколько следов здесь. Нам нужно разобраться чьи это следы. И поможет нам в этом гном Незримка Всюсь.
Основная часть.
Воспитатель: давайте прогуляемся по лесу. Дети идут по кругу. Останавливаются, воспитатель показывает на первое дерево.
Вопрос детям 5-7 лет: как называется дерево? (Ель)
Вопрос детям 6-7 лет: меняет ли окраску ель на зиму. (нет, хвоя остается зеленой)
Воспитатель: обращает внимание на домик внизу дерева.
Гном: чтобы нам угадать, кто живет в этом домике нужно угадать загадку.
В лесу под ёлкой живет мешок с иголками?
Дети: Ёжик
Гном: правильно ёжик, а давайте позовем его.
Зовут, ёжик не отвечает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему ёжик не выходит?
Дети: Потому что лег спать на зиму.
Воспитатель: Правильно. А почему домик ёжика желтого цвета, как вы думаете?
Дети размышляют, проговаривают свои предположения, воспитатель подытоживает ответы.
Гном: а какие животные еще спят в лесу зимой?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно ребята. А вот они спят, а когда проснутся им нечего будет есть. Я предлагаю вам помочь им. Согласны?
Дети: согласны!
Гном: тогда скорее проходите за столы и с помощью чудо крестиков выложим для ёжика гриб, а для медведя рыбу.
Дети 5-6 лет выкладывают по схемам;
Дети 6-7 лет придумывают сами.
Гном: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Продолжаем прогулку?
Дети выходят из-за столов в круг.
Физкультминутка.
В лес пойдем мы погулять-
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем,
Бодро, весело шагаем.
По дорожке побежали,
На лужайке оказались.
Впереди волшебный лес-
Полный сказок и чудес.
Гном: дети вы отлично разгадываете загадки. А можно я вам задам еще один интересный вопрос?
Дети: Можно.
Гном: Вы знаете какие краски у осени?
Воспитатель: Сможете ли вы назвать месяца осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветные квадратики и выберите среди них краски осени, переставив их в круг.
Дети выполняют задание на коврографе.
Гном: какие вы молодцы, друзья! Знаете все краски осени.
А вот здесь дерево с белыми листочками, грустное. Как вы думаете, чем можно ему помочь?
Дети размышляют, воспитатель может подвести их к украшению дерева.
Дети: Украсим осенними листочками.
Украшают листочками осенних расцветок. (Желтые и оранжевые)
Воспитатель: я предлагаю дополнить украшение красными листочками с помощью Геоконда.
Дети проходят за столы, выкладывают изображение листочка красного цвета.
Дети 5-6 лет выкладывают по схемам- картинкам;
Дети 6-7 лет выкладывают по координатным точкам.
Гном: Ребята, какие вы молодцы, вот и дерево довольное осталось. Нашу прогулку можно завершать. А что же это под деревом лежит.
Дети находят сундук.
Гном: это подарок волшебного леса вам за доброту.
Дети находят схему песочных часов для игрового пособия «Шнур – малыш»
Воспитатель: да это же песочные часы времени, давайте скорее их построим и с помощью их вернемся в наш детский сад из Фиолетового леса.
Дети выкладывают шнуровкой изображение песочных часов.
Воспитатель: Ну что, ребята, часы времени у нас готовы, давайте поблагодарим гнома за сопровождение и будем возвращаться.
Дети говорят спасибо Гному, прощаются и произносят слова: «Я три раза обернусь, в детский садик я вернусь.»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Кто ложится в спячку на зиму?
Какие цвета осени мы с вами встретили?
Какое задание вам показалось сложным, какое простым?
Хотели бы вы вернуться в Фиолетовый лес еще раз?
Мы обязательно с вами еще попутешествуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...
