Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: познавательное развитие (ФОБ) Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Филиппова Татьяна Анатольевна

Формирование знаний у детей о правилах поведения на улице: о светофоре и его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29
Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

 Образовательная область: познавательное развитие (ФОБ)                                                                                

Тема: «Светофор»  

Воспитатель:                                                                                          Филиппова. Татьяна. Анатольевна.

2024-2025 уч. год

Тема: «Светофор». 

Группа: средняя группа.

Количество: группа детей.

Форма проведения: НОД.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правилам дорожного движения. Закреплять знания о правилах безопасности в отсутствия светофора.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице: о светофоре и его сигналах, дорожных знаков, необходимых для пешеходов; закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить умение работать с клеем, доводить композицию до конца.

Развивающие: совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций; воспитывать культуру поведения, умения работать в коллективе; формировать эмоциональное положительное настроение.                                                                                                                                                                                                                                                                      

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: 

картины с изображением улиц и дорог города, макеты дорожных знаков, макет светофора.

Раздаточный: клей, макет светофора, конвертик с цветными кружочками обозначающие цвет светофора.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улицах города, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Словарь: опасность, тревога, угроза для человека.

Методы и приемы:

Игровые: физкультминутка, упражнения, воображаемая ситуация.

Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, заучивание наизусть.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход НОД.

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, но с начало нам надо ответить на это вот письмо.

-Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).                                                                         -Правильно. Наш город Санкт- Петербург очень красив. В нашем городе имеются дороги, улицы, дома, машины, переходы и пешеходы, так же, как и в других городах.

-А как называется часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами учреждениями, школами и детскими садами и др. (ответы детей).

-Правильно улица.

-Как называется часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы? (ответы детей).

-Правильно дорога.

-Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части и отделенная от неё газонами? (ответы детей).

-Правильно тротуар.

-Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (ответы детей).

-Правильно проезжая часть.

-Почему нельзя играть около проезжей части? (ответы детей. Играя около проезжей части, ребёнок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.)

-Как называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу? (ответы детей).

-Правильно Пешеход.

-Как называется устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу? (ответы детей).

-Правильно Светофор

-А кто прочтёт стихотворении про светофор. ?

Дети читают стихотворение:

Чтоб тебе помочь                                                      

Путь пройти опасный                                                

Горит и день и ночь                                    

- Зелёный, жёлтый, красный.                                              

Наш домик-светофор,                                                

Мы три родные брата                                                  

Мы светим с давних пор                                                                      

В дороги всем ребятам.                                                      

-Кто и что помогает пешеходу правильно переходить через улицу? (ответы детей).

-Правильно это дорожные знаки, переходы, инспектор ГБДД, светофор. А хотите послушать одну историю. Тогда садитесь по удобней и слушайте.

Однажды на нашей улице случилось происшествие. Перестали работать светофор.  Что же делать, как же быть?    Что может произойти?

Предполагаемые ответы детей (Вызвать мастеров по ремонту светофору, позвать регулировщика, помогут знаки и тд.) Давайте поможем городу и сделаем светофоры. Заготовки у нас уже сделаны, их его надо собрать. Но сначала поиграем (физ, минутка и/м,п «Светофор»).

Слушайте внимательно и выполняйте движение.                                                                 Когда я покажу красный – все замрите.                                                      Жёлтый –хлопайте в ладоши.                    

Зелёный- бегайте на месте.                        

(Игра повторяется 2-3 раза.)                                      

-А сейчас садитесь на места и выполняйте работу. (Дети выполняют задание самостоятельно.) Молодцы ребята какие хорошие получились светофоры. Вы очень помогли городу. И теперь на улице не случится ни каких неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...