Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: познавательное развитие (ФОБ) Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование знаний у детей о правилах поведения на улице: о светофоре и его сигналах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие (ФОБ)
Тема: «Светофор»
Воспитатель: Филиппова. Татьяна. Анатольевна.
2024-2025 уч. год
Тема: «Светофор».
Группа: средняя группа.
Количество: группа детей.
Форма проведения: НОД.
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правилам дорожного движения. Закреплять знания о правилах безопасности в отсутствия светофора.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице: о светофоре и его сигналах, дорожных знаков, необходимых для пешеходов; закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить умение работать с клеем, доводить композицию до конца.
Развивающие: совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций; воспитывать культуру поведения, умения работать в коллективе; формировать эмоциональное положительное настроение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал:
картины с изображением улиц и дорог города, макеты дорожных знаков, макет светофора.
Раздаточный: клей, макет светофора, конвертик с цветными кружочками обозначающие цвет светофора.
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улицах города, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Словарь: опасность, тревога, угроза для человека.
Методы и приемы:
Игровые: физкультминутка, упражнения, воображаемая ситуация.
Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, заучивание наизусть.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход НОД.
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, но с начало нам надо ответить на это вот письмо.
-Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). -Правильно. Наш город Санкт- Петербург очень красив. В нашем городе имеются дороги, улицы, дома, машины, переходы и пешеходы, так же, как и в других городах.
-А как называется часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами учреждениями, школами и детскими садами и др. (ответы детей).
-Правильно улица.
-Как называется часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы? (ответы детей).
-Правильно дорога.
-Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части и отделенная от неё газонами? (ответы детей).
-Правильно тротуар.
-Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (ответы детей).
-Правильно проезжая часть.
-Почему нельзя играть около проезжей части? (ответы детей. Играя около проезжей части, ребёнок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.)
-Как называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу? (ответы детей).
-Правильно Пешеход.
-Как называется устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу? (ответы детей).
-Правильно Светофор
-А кто прочтёт стихотворении про светофор. ?
Дети читают стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
- Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороги всем ребятам.
-Кто и что помогает пешеходу правильно переходить через улицу? (ответы детей).
-Правильно это дорожные знаки, переходы, инспектор ГБДД, светофор. А хотите послушать одну историю. Тогда садитесь по удобней и слушайте.
Однажды на нашей улице случилось происшествие. Перестали работать светофор. Что же делать, как же быть? Что может произойти?
Предполагаемые ответы детей (Вызвать мастеров по ремонту светофору, позвать регулировщика, помогут знаки и тд.) Давайте поможем городу и сделаем светофоры. Заготовки у нас уже сделаны, их его надо собрать. Но сначала поиграем (физ, минутка и/м,п «Светофор»).
Слушайте внимательно и выполняйте движение. Когда я покажу красный – все замрите. Жёлтый –хлопайте в ладоши.
Зелёный- бегайте на месте.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
-А сейчас садитесь на места и выполняйте работу. (Дети выполняют задание самостоятельно.) Молодцы ребята какие хорошие получились светофоры. Вы очень помогли городу. И теперь на улице не случится ни каких неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам....
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...
