И мир лежит коробкой ярких красок…
материал на тему
И мир лежит коробкой ярких красок…
Дж. Пристли
Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.
Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости.
Воздействуя на наш организм, цвет может стать его целителем. Наука о целительстве цветом называется цветотерапией.
Лечение цветом применялось с давних времен. Например, китайские врачи издревне лечили болезни желудка желтым цветом, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы.
При обучении маленьких детей применяют яркие и теплые тона, а для обучения старших используют холодные тона.
Воспитателям необходимо знать, поскольку цвета вызывают определенные физиологические реакции в организме, нельзя применять красный цвет при воспалительных процессах, повышенном артериальном давлении. Голубой не применять при пониженном давлении. Опасно также подвергать себя воздействию какого-либо цвета слишком долго, особенно красного. Как правило, терапия зеленым цветом или цветами голубого конца спектра не должна превышать 15 минут.
Педагогам может быть предложен цветовой тест Люшера — это психологический тест, основанный на восприятии цвета. Он позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность. Наряду с этим проводится игра «Разноцветные листы» , где узнаваются коммуникативные способности воспитателей. Наряду с цветотерапией применяются и другие здоровьесберегающие технологии. Это психогимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика(рисование пальчиками, ладошками) .
Рисование на стекле « Моё настроение сейчас» ладонями и пальчиками участникам мастер – класса больше по душе, т.к. это необычно и красиво.
На тренинге « Моя мечта» педагогам предлагается поочередно раскрасить красками листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим.
Запоминающим бывает упражнение « Танец цвета» , где под определённый названный цвет необходимо выполнять движения. В заключении участникам этого мероприятия может быть предложены упражнения по релаксации и цветотерапии под музыку.
Многолетний опыт практических экспериментов с цветом позволяет сделать выводы об эффективности его использования в работе с дошкольниками. Цветотерапия, несомненно, способствует.
ВоспитательМБДОУ д/с №3
Таранова Л.