И мир лежит коробкой ярких красок…
материал на тему

Таранова Людмила Владимировна

И мир лежит коробкой ярких красок…

Дж. Пристли

 

    Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.

Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости.

    Воздействуя на наш организм, цвет может стать его целителем. Наука о целительстве цветом называется цветотерапией.

    Лечение цветом применялось с давних времен. Например, китайские врачи издревне лечили болезни желудка желтым цветом, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы.

    При обучении маленьких детей применяют яркие и теплые тона, а для обучения старших используют холодные тона.

    Воспитателям необходимо знать,  поскольку цвета вызывают определенные физиологические реакции в организме, нельзя применять красный цвет при воспалительных процессах, повышенном артериальном давлении. Голубой не применять при пониженном давлении. Опасно также подвергать себя воздействию какого-либо цвета слишком долго, особенно красного. Как правило, терапия зеленым цветом или цветами голубого конца спектра не должна превышать 15 минут.

Педагогам  может быть предложен  цветовой тест Люшера — это психологический тест, основанный на восприятии цвета.  Он  позволяет измерить психофизиологическое  состояние человека, его стрессоустойчивость, активность. Наряду с этим  проводится  игра      «Разноцветные  листы» , где узнаваются  коммуникативные способности воспитателей. Наряду с цветотерапией  применяются и другие здоровьесберегающие  технологии. Это психогимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика(рисование пальчиками, ладошками) .

  Рисование  на стекле « Моё настроение сейчас» ладонями  и пальчиками  участникам мастер – класса   больше по душе, т.к.  это необычно и красиво.

На тренинге  «  Моя мечта» педагогам  предлагается  поочередно раскрасить красками листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим.   

 Запоминающим бывает  упражнение « Танец цвета» , где под определённый  названный  цвет необходимо выполнять  движения. В заключении участникам  этого мероприятия  может быть  предложены  упражнения  по  релаксации и цветотерапии  под музыку.

 Многолетний опыт практических экспериментов с цветом позволяет сделать выводы об эффективности его использования в работе с дошкольниками. Цветотерапия, несомненно, способствует.

ВоспитательМБДОУ д/с №3

Таранова Л.