"В мире ярких красок"
методическая разработка по рисованию

Прокопович Ирина Григорьевна

Воспитать гармонично развитую, благородную, нравственную, творческую личность без красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую активность, положительно влияет на здоровье. Но, чтобы все это испытать, ребенок должен увидеть красоту и воспринять ее, так как невоспринятая красота сама по себе ничего не даст. Можно сколько угодно стоять, например, перед прекрасным произведением искусства и ничего не увидеть и не почувствовать. Чтобы этого не произошло, мы должны с первых дней жизни ребенка открывать в нем чувство восприятия красоты. Но для этого мы сами должны уметь замечать красоту, быть способными ее чувствовать, эмоционально переживать.

Ребенок через нас, взрослых, постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше умеет ребенок. До семи лет дети особенно восприимчивы. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Поэтому с самых первых дней жизни мы должны окружать детей красивыми образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_iskusstvo.docx18.31 КБ
Файл beseda_kto_takoy_huzhozhnik.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  

«Что такое искусство?»

 

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). . (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

«Чудная картина,

Как ты мне мила

Белая равнина,

Полная луна.....»

- и предлагаю рассмотреть иллюстрацию- к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза». Предлагаю назвать слова - определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении. А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

Показываю две другие картины и спрашиваю, как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. Рассказываю детям краткую историю создания картины. Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». Спрашиваю, как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца. Физминутка. Под музыку «Танец утят».

А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?      

В заключении подведу итог беседы. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно - это и есть искусство».



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

«Кто такой художник?»

-Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник).

Верно, этот человек - художник. (На экране появляются картины, изображающие художника за работой. Это и современный художник и тот, который жил давно).

Как вы думаете, что из того, что вы видите вокруг себя сделано руками художника? Какие материалы должен использовать художник, чтобы правдиво передать внешний облик предмета, (некоторые из них перечислены в загадке, которую вы отгадали). ( Художник может рисовать масляными красками, гуашью, пастелью, акварелью, темперными красками, карандашами и т.д. Для своей работы он может использовать бумагу, холст, оштукатуренную стену, глиняную поверхность и т.д.) Что помогает художнику сделать изображение более красочным, живописным? (Цвет). (На мультимедиа показываются соответствующие слайды). Представьте себе, что бы было, если бы этих творческих людей не было на свете? Какое настроение было бы у нас, если бы вокруг всё было однообразно и не красиво?

Художник делает мир вокруг нас ещё ярче и привлекательнее. Он может перенести его на бумагу с помощью красок. Та красота, которой порадовался художник, уже радует гораздо больше людей. Как может человек, который не умеет читать, узнать, о чём говорится в книге? Верно, если мы не умеем читать, то мы не узнаем о чём книга. И только картинки в ней расскажут нам о её содержании.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Вот послушайте. (Звучит музыка).

Жил в одном самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, самый обыкновенный мальчик. Звали его Ваня. Больше всего на свете он любил рассматривать всё вокруг, а потом рисовать. Рисовал он всюду и чем придётся. И на земле палочкой, и на асфальте мелом, и пальцем на стекле, и карандашом на бумаге и красками. Сначала рисунки у него были непонятные. Нарисует мальчик — вот такой портрет для мамы (показывает «портрет») и спрашивает маму: «Красиво?» А мама только улыбается: «Красиво!»

Потом подрос Ваня, и рисунки его заметили не только мама, но и другие ребята и взрослые. Вот какие они стали. (Показывает детские рисунки). Все хвалили его и говорили, что станет он художником. А Ваня рисовал всё, что видел, и рисунки у него постепенно становились всё лучше и лучше.

Прошло много лет, и сбылись эти слова. Окончил мальчик школу, поступил в Академию художеств, и научился рисовать так, что стал настоящим художником. Рисовал он, по-прежнему, очень много, но картины его уже не были похожи на те, первые рисунки, которым улыбалась мама, но хранит он их всю жизнь, ведь это были первые его картины.

А вы, ребята, храните свои детские рисунки? Что же нужно сделать для того, чтобы стать настоящим художником? (Да, нужно много всматриваться в мир вокруг нас и пытаться его изображать и делать это постоянно).

Ребята, художники живут не только в реальной жизни, а и в сказке. Я слышу волшебный звон, это значит, что сейчас случится что-то волшебное, необычное. Так и есть, к нам кто-то пожаловал.

ХУДОЖНИК: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я - Художник. Я пришёл к вам из Страны весёлых красок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Художник, а что у тебя случилось? Почему у тебя плохое настроение?

ХУДОЖНИК: В моей стране – беда. Раньше у меня было много верных друзей, которые помогали делать мне красивые картины, а теперь злой Волшебник чёрной ночи сделал так, что я забыл, как зовут моих друзей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где же теперь твои друзья?

ХУДОЖНИК: А их коварный волшебник спрятал вот в этот мешок. Он сказал, что выпустить их оттуда можно только тогда, когда я отгадаю его хитрые загадки, а мне их никогда не отгадать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушай Художник, ребята очень хорошо умеют разгадывать загадки, может они тебе помогут?

ХУДОЖНИК: Ну, попробуйте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот первая загадка:

Длинный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш). (Достаёт графитный, жировой, угольный карандаш).

Живут в коробке мальчики,

Одетые в кафтанчики.

Синий, жёлтый, голубой

Дружат с небом и водой

И весёлым солнцем за моим оконцем.

Чёрный, дружит с тенью,

А зелёный с елью.

Красят, красят мой альбом

И короче с каждым днём.

Кто же эти мальчики, одетые в кафтанчики.

(Цветные карандаши и фломастеры).

Своим хвостиком коротким нарисует в пять минут

И цветочек, и морковку,

И большой зелёный луг.

Её за палочку возьми, и хвостик в краску обмакни.

(Кисть).

Разноцветные подружки-

Вместе рядышком живут.

Только белый лист увидят

И раскрашивать начнут.

(Краски)

Нам она необходима, если краски нужной нет,

Размешаем на ней краски

И получим нужный цвет.

(Палитра). (Параллельно с отгадыванием загадок на экране возникают те изобразительные материалы, которые необходимы художнику).

ХУДОЖНИК: Я очень благодарен вам, ребята, вы очень мне помогли, и я хочу, чтобы вы поближе познакомились с моими друзьями. Я предлагаю вам дорисовать изображения, которые они начали рисовать, но не закончили свою работу. Вы должны выбрать те же изобразительные материалы, которыми была начата картина, и закончить её. А мне пора в свою сказку. В Страну весёлых красок. До свидания! (Звучит спокойная музыка, дети дорисовывают картинки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Мир ярких красок"

Авторская эко-сказка для старших дошкольников и младших школьников...

И мир лежит коробкой ярких красок…

И мир лежит коробкой ярких красок…Дж. Пристли     Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосоз...

"Лето - пора ярких красок и впечатлений" - рисование с помощью коктейльной трубочки

Что такое лето? Это время ярких красок и впечатлений. Рисование с использованием приема раздувания краски через коктейльную трубочку - это хороший способ потренировать дыхание, отдохнуть, получить мас...

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"...

Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУФИО педагога: Адилова Дарья НиколаевнаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес...

Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема занятия: &laq...