Портрет моей мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гобелева Валентина Александровна

 Расширение представления детей о портрете, как жанре живописи: напомнить его отличие от других жанров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._hstetich._razvt._portret_mamy.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Портрет моей мамы»

Подготовительная к школе группа

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить представления детей о портрете, как жанре живописи: напомнить его отличие от других жанров, побудить детей к целостному восприятию содержательной стороны портрета.
  • Развивающие:
  • Обогащать представления детей о жизни общества и семьи: закрепить знания о семейных традициях, связанных с Международным женским днем.
  • Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на произведения искусства и собственные творческие работы.

Предварительная подготовка: рассматривание произведений портретного жанра; сравнение портрета с другими жанрами; упражнения «Мимика»; игра в жесты «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»;

Оборудование и материалы: рисунок «Портрет мамы»; репродукции картин портретного жанра; магнитофон, звукозапись «Песенка мамонтенка»; бумага для рисования, карандаши, ластики по количеству детей и педагогу.

ХОД:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, про кого я говорю.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалу мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Кто это? (Ответы детей). А вы любите своих мам?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Беседа о 8 марта. Вот и моя знакомая девочка Оля тоже любит свою маму. Она даже приготовила ей подарок на праздник, который скоро будут отмечать все женщины. Как называется этот праздник? Когда мы его празднуем? Какие подарки дарим мамам, бабушкам и сестрам в этот день? (Ответы детей).

По рисунку «Портрет мамы». Посмотрите, какой замечательный подарок приготовила Оля своей маме. Что это? Как можно назвать этот рисунок? Почему это портрет? Кто на нем изображен? Чем отличается портрет от натюрморта? Чем отличается портрет от пейзажа? Какой получилась мама на этом портрете? Как вы поняли, что она грустная? (Дети в своих ответах отмечают выражение лица мамы, положение рук, позу, подчеркивающие ее эмоциональное состояние). Действительно, на этом портрете мама получилась грустной, уставшей и обессилевшей.

Д/и «Вот какая мама». А что вы можете сказать о своих мамах? Какие они? (Дети отвечают, подбирая слова-определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая и другие).

Сравнение и составление описательных рассказов по картинам. Видите, ребята, все мы по-разному видим своих мам. Такой увидела свою маму девочка Оля. Такими видел матерей великий русский художник К. Брюллов. Опишите их. Какие они? Какое у них выражение лица? В какой позе они находятся? Во что одеты? Как уложены волосы? Какое у них настроение? О чем «говорят» их глаза? (Ответы детей).

Обмен мнениями Подумайте, почему на портретах Брюллова все мамы нарядные, спокойные и веселые, а на Олином портрете мама сидит в домашнем халате, грустная и больная. Почему Оля нарисовала ее именно такой?  Какие чувства к своей маме испытывала Оля, когда рисовала ее портрет? А если бы Олина мама была здорова, какой бы тогда она ее нарисовала? (Ответы детей. Педагог подводит детей к пониманию того, что художник передает в портрете свое отношение к человеку, которого рисует). Как вы думаете, нужно помогать своим мамам по хозяйству? Какую работу вы можете выполнить? (Ответы детей). Давайте покажем, как вы это делаете.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маму я свою люблю,                                                                                                                                  

Я всегда ей помогу:                                                                                                                  

Я стираю, полощу,                                                                                                

Воду с ручек отряхну,                                                                                              

Пол я чисто подмету,                                                                                                        

И дрова ей наколю.                                                                                            

Маме нужно отдыхать,                                                                                      

Маме хочется поспать,                                                                                                              

Я на цыпочках хожу,                                                                                                        

И ни разу, и ни разу                                                                                                    

Ни словечка не скажу.

ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

Воспитатель: мне очень хочется увидеть Ваших мам прямо сейчас. Наверняка, они самые настоящие красавицы. Но как же исполнить мое желание? Как вы можете мне их сейчас показать? (Ответы детей). Давайте сначала я нарисую вам свою маму, а потом вы нарисуете своих мам.

  • Рисуем овал и вписываем в него очертания головы. Посередине проводим две перпендикулярные друг к другу линии - они помогут нам нарисовать нос, глаза и губы, соблюдая пропорции.
  • Намечаем линию лица и волос.
  • Рисуем на горизонтальной линии две дуги, с концами, опущенными вниз – линии глаз. Рисуем волнистую линию поперек вертикальной линии в ее нижней части – линия губ. Ставим над линией губ две точки – нос.
  •  Приступаем к прорисовке элементов портрета. Рисуем глазные яблоки, реснички, добавляем брови, веки, нос, губы, уши.
  • Рисуем волосы и по желанию головной убор. В завершении стираем все черновые линии, оставив только законченный чистовой рисунок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Помните, чтобы портрет получился красивым, его нужно рисовать аккуратно. Перед тем, как начать работу, подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы. (Дети самостоятельно выполняют задание, педагог руководит действиями детей и оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Я вижу, что ваши мамы все разные. Почему так получилось? (Ответы детей). Но я заметила одно общее сходство, у ваших мам счастливые глаза, а это значит, что все вы любите их и сумели передать это в своих рисунках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем портрет моей мамы

К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....

Портрет моей мамы

Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект "Портрет моей мамы"

Обогатить опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...

Конкурс - выставка портрет моей мамы «Моя мама». Итоги

Материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) детейКонкурс приурочен к весеннему празднику – Международному женскому дню 8 марта. 8 Марта — это не только замечательный...