ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)
статья по рисованию (младшая группа)

Князева Лилия Николаевна

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_l.n._statya.docx99.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.

Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков.

Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями.

К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д.

Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из пластилина, развивающие игрушки и т.д.

В данной статье мы рассмотрим метод раскрашивания.

Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.

Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.

В своей работе с детьми в младшей группе мы используем, для изучения основных цветов, раскрашивание цветка методом перекрашивания с имеющегося рисунка и проговаривания основных частей цветка и их цветов (см. рисунок). Листочки и стебель зеленые; середина желтая; лепестки красные, синие.

Примеры цветов

D:\Лиля ДС\статья.png

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать цвета предметов, которые соответствуют их настоящему цвету. После освоения основных цветов, можно приступить к обучению ребенка к навыкам получения всевозможных оттенков с помощью красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему «Колобок - румяный бок»

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы(2-3 года) по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему«Колобок - румяный бок»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»...