нетрадиционные техники рисования "Радуга - дуга" старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.

Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Освоить технику пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по рисованию в старшей группе,

с использованием нетрадиционных техник

(пластилинография).

«Радуга-дуга»

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/450/450802/6086f199f167b863137865.jpg

Программное содержание:

Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.

Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Освоить технику пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Активный словарь – радуга, цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Предварительная работа:

Наблюдение за разнообразием красок природы, рассматривание картинок радуги, просмотр мультфильма «Игра с Радугой»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Материалы к занятию:

Компьютер для показа презентации «Радуга-дуга»

Готовый образец выполненный воспитателем, тематические картинки с изображением радуги.

Картон белого цвета, пластилин, доски, стеки, салфетки ,разноцветные полоски из картона.

Музыкальное сопровождение выполнения работы – аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»

Организационный момент.

Педагог :- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

- Давайте подарим друг, другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Педагог: зачитывает письмо:

«- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка.

- Я сегодня видел «Чудо»!

Загадка: «Цветное коромысло

Над землёй повисло!

Что это?

Педагог: Ребята! Кто знает что это? (повтор загадки) (ответы детей)

Ход занятия:

Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.

Просмотр презентации.

Возвращаемся к письму Незнайки.

 Отправляю вам рисунок, который сам нарисовал наблюдая это чудо. (вывешивается рисунок радуги) .

Педагог :- Расскажите мне об этом явлении природы.

Педагог: Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (рассматривают радугу) .

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

Педагог: И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

Давайте посмотрим из каких цветов состоит радуга. У вас на столах лежат цветные полосочки, давайте попробуем выложить радугу на столе.

Д/и «Собери радугу из разноцветных полосок».

Дети выкладывают полоски разного цвета, называют их.

Пальчиковая гимнастика :

 Засияла после дождика дуга –

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Педагог : - Ребята а  хотите сделать свою радугу?

Дети: Да!

Педагог : Сейчас мы обязательно попробуем! А ещё Ребята, радуга может располагаться и низко и высоко над землёй.

Физкультминутка «Низкая – высокая радуга»

Предлагаю вам изобразить эти два радуги: «Низкая радуга» (встаём на колени, наклоны туловища в стороны вправо – влево). Делают круговые движения руками согнутыми в локтях. «Высокая радуга» (сто на коленях выполняют те же движения что и у «Низкой радуги», повторить 2-3 раза) .

Дети выполняют упражнения около стола.

Педагог : Потому как располагается радуга, «низко» или «высоко», можно определить погоду: низкая радуга – к ненастью, высокая – к хорошей погоде.

Педагог : А сейчас мы все сядем за парты и представим что мы художники, как же нам построить радугу-дугу?

Дети: её можно нарисовать или вылепить из пластилина.

Педагог : - на листе белого картона с  помощью пластилина  изобразим радугу.

Пластилин приготовим к работе – его надо размять, разогреть в ладошках. Первый цвет раскатать в тоненькую  колбаску и выложить её в форме дуги, прижать пальчиками.

Дети  выполняют работу, используя необходимые цвета пластилина.

Звучит запись песенки «Доброго волшебника про радугу»

 По окончании лепки  дети могут по желанию дополнить рисунок используя восковые мелки (деревья, цветы, бабочек, домики и т. Д .)

Педагог : - Ребятки засиделись? Давайте немножко отдохнём. Физминутка: «Дождик».

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

(прыжки на носочках, руки на поясе) .

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом)

Рефлексия.

Педагог : - Ребята какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание?

Дети: ответы ребят.

Педагог ДОП: -Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните как мы это делали?

Дети: - Ответы детей.

Педагог : - я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...