Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Осенняя аллея"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Павлова Екатерина Владимировна

На занятии дети закрепляют умение рисовать как полной кистью, так и кончиком; закрепляют умение смешивать краски. Используются нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему «Осенняя аллея»

Задачи:

1.Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения.

2. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.

3.Закрепить умение рисовать мятой бумагой, кистью, ватными палочками.

4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

5.Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.

6.Развивать умение анализировать работы свою и товарищей.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений (В. Бианки «Осень», «Октябрь», Г. Скребницкого «Художник – Осень», стихи А. Пушкина, А. Фет, А .Плещеева, И. Токмаковой), слушание музыки П.И. Чайковского «Октябрь», Вивальди «Времена года»)

Материал: Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, ватные палочки, мятая бумага, картины художников об осени, иллюстрации об осени.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение И. Винокурова «Осень».
Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

 Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

 Вот дубовый,

 Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

 Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

 Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).

Затем воспитатель показывает, как выполнить набросок простым карандашом; мятой бумагой будем рисовать небо, землю, смешивая краски; напоминает, что деревья на первом плане крупные, стволы деревьев широкие, чем дальше, тем деревья рисуем кистью меньше, тоньше; показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки будем рисовать ватными палочками.
Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)


Воспитатель: Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по конструированию на тему «Ёж в лесу»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление декораций из гипса для «Макета города»

Ознакомление детей с гипсом, с возможностью изготовления предметов с помощью заливки гипса; формирование умений и навыков работы с этим материалом....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....