Нетрадиционное рисование "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордиенко Юлия Михайловна

Волшебное рисование волшебными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный,зеленый, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
                                                                     Ход занятия:


Воспитатель показывает детям иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как у нас деревья меняют свой наряд? Давайте рассмотрим какие интересные цвета , к зеленому цвету добавляются желтый, красный и оранжевый. Послушайте, ребята стихотворение, которое называется «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(И. Бунин)

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас побыть листиками.

Физкультминутка:

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы) Друг за другом полетели.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Какой цвет»

Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать листочки и разложить их по цвету в коробочки жёлтого, зеленого и красного цвета.

Воспитатель: Вам нравятся такие красивые листочки?Я сегодня предлагаю вам изобразить осенние деревья в из разноцветном наряде. Но сегодня мы с вами не будем брать в руку кисть, как художники, сегодня мы будем волшебниками и у каждого из вас будет своя волшебная палочка, так как мы с вами будем рисовать ватными палочками.  У каждого  из вас появился листок бумаги  с изображением ствола и веток дерева.  Чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков.. Я предлагаю вам посмотреть как будут на веточках появляться листики. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю её к ветке дерева. И теперь, убираем палочку и получаем волшебство – наш листочек  Одна волшебная палочка для одного цвета.

Но прежде, чем вы начнете свою работу, предлагаю вам размять свои пальчики и сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Дети начинают рисовать под музыку Чайковского «Времена года. Осень»

Дети выполняют самостоятельно работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель: Ой, какие красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся!
Итог
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. Мне очень понравились ваши деревья.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование нетрадиционными способами "Дерево и кустарник для Старичка-Лесовичка"

Один из способов, как заинтересовать ребенка рисованием, — это дать ребенку что-то новое: способ рисования, которым вы еще не занимались. Новое ребенку всегда интересно, даже если увлечет его ненадолг...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Нетрадиционное оборудование "Дерево Сезонов"

Дидактическая игра «Дерево сезонов»Цель: Изучение сезонных изменений в природе.Задачи:1) Закреплять у детей умение различать и называть цвет.2)Формировать у дошкольников элементарные представления о ж...

Материала факультативного занятия по нетрадиционному рисованию " Деревья в снегу"

Поэтапная разработка  внеклассного занятия по нетрадиционной технике рисования....

Нетрадиционное рисование"Дерево дружбы"

                            МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным ...

Нетрадиционное рисование "Деревья в снегу"

Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе "Деревья в снегу"...