Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никитина Евгения Анатольевна

1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности.

2) Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику рук

3) Воспитывающие: воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности, воспитывать любознательность и аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_oo_her_tema_grad_grad_mladshaya_gruppa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно- эстетическое  развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: « Град, град!»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил: воспитатель

Никитина Евгения Анатольевна

Педагогический стаж: 26лет

Категория: первая

                                  с.Нижнетроицкий - 2019

     Конспект по  художественно- эстетическому развитию «Град, град!»

Задачи:  1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности.

2) Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику рук

3) Воспитывающие: воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности, воспитывать любознательность и аккуратность.

Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков  ( дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова « Град».

Материал: листы бумаги  голубого  цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

Мет. прием. Послушайте внимательно стихотворение , которое я вам прочитаю и догадайтесь,что мы сегодня с вами будем рисовать.  Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой   « Град, град»:

      Дождевые капельки

      Превратились в градинки.

      В ледяные шарики капли превратились

      И на землю градом белым покатились.

     Ледяной горошек скачет по дорожке,

     Цокает по крыше и стучит в окошки.

Что же мы сегодня с вами будем рисовать , как вы думаете?

Мы сегодня с вами нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает, что такое град? Кто его видел? (ответы детей).

Действительно град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как можно нарисовать градинки? (ответы детей). Чем и как нарисована тучка? (ответы детей).А сейчас, посмотрите отличается ли цвет туч и града? (ответы детей).Дети догадываются , что картинки нарисованы ватными палочками .

Обратите внимание на частоту размещения пятнышек ( отпечатков). На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются. Иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летают» на расстоянии друг от друга.

  Физкультминутка: «Мы шагаем по дорожке».

                    Мы шагаем по дорожке.

                    Раз, два! Раз, два!

                    Дружно хлопаем в ладошки.

                      Раз, два! Раз, два!

                      Поднимаем ручки.

                      К солнышку и тучке.

А сейчас все сядем и еще раз поговорим , о том, как нужно рисовать тучки и град.

Прежде, чем мы с вами начнем рисовать,  мы подготовим наши пальчики к рисованию и поиграем в игру.

   Пальчиковая игра «Град, град».

    Дождь! Дождь! Надо нам

    Расходиться по домам!

    Гром! Гром, как из пушек.

    Нынче праздник у лягушек.

    Град! Град! Сыплет град!

    Все под крышами сидят,

    Только мой братишка в луже

    Ловит рыбу нам на ужин.

Пальчики наши готовы к  работе?

А сейчас, давайте, возьмем листы бумаги и ватные палочки, нарисуем тучки и град.

 Еще раз обратить внимание детей сначала на цвет туч ( синий) и града ( белый), а затем на частоту размещения пятнышек ( отпечатков), на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, а градинки размещены свободно.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу ( Самир, Витя, Мирослав).

  Подведение итогов. Что нового узнали? Что было самым интересным?

Посмотрите, какие разные тучи и градинки  у нас получились.

Вы настоящие художники.

 

стихотворение В. Шипуновой   « Град, град»:

      Дождевые капельки

      Превратились в градинки.

      В ледяные шарики капли превратились

      И на землю градом белым покатились.

     Ледяной горошек скачет по дорожке,

     Цокает по крыше и стучит в окошки.

   Пальчиковая игра «Град, град».

    Дождь! Дождь! Надо нам ( Руки опускаем в низ)

    Расходиться по домам!( Сделать домик над головой)

    Гром! Гром, как из пушек.( стучим кулачками)

    Нынче праздник у лягушек. Разводим руки в стороны)

    Град! Град! Сыплет град! .( стучим кулачками)

    Все под крышами сидят, !( Сделать домик над головой)

    Только мой братишка в луже круговые движения руками

    Ловит рыбу нам на ужин.( лодочка плывет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа

Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...

Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группыСоставили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-ПетербургаЦ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Гроздья рябина» (младшая группа)

Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Задачи. Обучающие: расши​рять представления детей о ягоде- рябине, ее...

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...