Необычные краски
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №50  общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно - эстетическому развитию детей»

 города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Березка»

по образовательной области  « Художественное -эстетическое развитие » (Изобразительная деятельность. Рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования.

                                 « Необычные краски»        

        

                                                        Сверчкова Т. И. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад № 50»

                                                        города Чебоксары

                                        Чебоксары 2021

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение    растительной краски из свёклы
- Закрепить название цвета «бордовый»
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании
- Учить оценивать готовые работы

Развивающие задачи:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству и привлечения детей к дымковской

росписи.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят

- детей заинтересует изготовление растительной краски

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход организационной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим  - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть  содержимое).

Что же это ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

«-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи»

Воспитатель: - Как вы думаете, почему зайчата перепутали  свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)

Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой

геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

        

                Подвижная игра: «Узнай свою форму»

(Показ геометрических фигур )

Воспитатель показывает фигуры и предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. 

Воспитатель: А как мы с вами  можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…

 (СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель:  Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

Воспитатель:  А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель:  Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель:  Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)

Воспитатель:  Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на  белые платочки зайчат  и они  их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?  (ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

                        

                                Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.   И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

                                Физкультминутка.

Выполнение движений по показу воспитателя.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите,  ребята  платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы. ребята  вы сегодня так хорошо поработали и

помогли  зайчатам. Я очень довольна вами.  Когда наши работы окончательно высохнут, мы  отправим их посылкой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Необычные краски" и "Виды транспорта"

Конспект проведения НОД с использованием интеграции познавательных областей для детей средней группы....

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

«Необычные краски»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованиюс детьми средней группы...

Занятие на тему "Необычные краски"

Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

Конспект семейного досуга «Такие необычные краски» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)

Конспект  образовательной области "Художественно-эстетического развития". Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и ро...