методические разработки
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Крупенник Ирина Владимировна

Методические разработки направлены в помощь воспитателям ДОУ по ознакомлению детей с   нетрационными техниками рисования ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование лебедя в ДОУ21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект № 1

Тема: «Белый лебедь»

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».

Используемая  технология: проектная деятельность

                        

Автор: Крупенник Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Санкт - Петербург

2020 – 2021 учебный год

Цель: Учить детей изображать лебедя, используя нетрадиционную технику рисования- отпечаток ладошкой.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1) Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Познавательное развитие:

  1. Продолжать знакомить детей с основным видом нетрадиционных техник рисования «отпечаток ладошкой».

  Речевое развитие:

1) Активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие:

1) Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Физическое развитие:

1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать  движения со словами стихотворения.

Оборудование:

 Листы бумаги формата А4, стаканчики с водой, белая  гуашь, салфетки, вода, кисти для рисования.  Дидактическая игра «узнай птицу по силуэту»,  пальчиковая гимнастика «Что делают птицы» .    Стихи С.Есенина «Лебедушка», музыка П. И. Чайковский «Лебединое озеро». Рылов.А.А. "В голубом просторе". 1918 г.

Предварительная работа:

 Самостоятельная художественная  деятельность детей (тонирование листов бумаги). Рассматривание  изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях. Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка», сказки Г.Х. Андерсена   «Гадкий утенок». Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Время

Вводная часть

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Отгадайте загадку:

Эта птица все известна

-Гадким он утенком был.

Да и сказка интересна .

Жаль что я ее забыл.

(Лебедь)

_ Давайте вспомним эту сказку. Кто написал? Кто в ней главный герой? Почему такое название у сказки?

Дети здороваются с гостями.

Дети отвечают .

   

    2 мин

Основная часть

1.Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту»,  

- Посмотрите на эти силуэты птиц- вы кого-нибудь узнаете ? (силуэты водоплавающих птиц: утка,  гусь, лебедя, цапля, пеликан)

Дети отвечают.

 1 мин

2.Весной прилетают птицы, как их называют?  А что делают  перелетные птицы?

- Поиграем в игру и сразу запомним, что делаю птицы.  

Пальчиковая гимнастика

- Поставили  локти на стол, руки соединили вместе, пальцы  развели в стороны:

В саду высокие деревья

На деревья птицы вьют гнезда

В гнезда откладывают яички

Яички высиживают

Из яичек вылупляются птенцы

Птенцы кричат, галдят, есть хотят

Мама летает

Кормит птенцов, жучками, червячками,

Папа летает кормит птенцов

Из птенцов вырастут  большие птицы все вместе   улетят в теплые края.

Дети выполняют действия, согласно тексту.

 3 мин

3. Рассматривание картины РыловА.А. "В голубом просторе". 1918 г.

- Ребята! Давайте рассмотрим картину, которую нарисовал художник. Однажды художник увидел красивых и сильных птиц, которые совершали весенний перелет над северным морем.

-Как вы думаете, тяжело или легко птицам лететь над северным, холодным морем?

- Почувствовали ли вы свежий воздух?

-рассмотрим лебедей: Какая шея? Какие крылья?

- Белые лебеди словно купаются в  облаках, напоминающих вату. Лебеди движутся навстречу солнцу.

Дети рассматривают изображение.

Дети отвечают, приводя свои доводы.

Высказывание детей.

1 мин

4. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание? Гуашью закрашиваем ладошку и делает оттиск на тонированной бумаге.

Дети готовятся к выполнению задания.

10 мин

5. Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Воспитатель помогает, следит за правильной осанкой детей, комментирует работу.

Дети под музыку выполняют задания.

 2 мин

Заключительная часть

- Какие лебеди у вас получились?

Что вам понравилось больше всего, что было сложным в создании наших лебедей?

 

Ответы детей.

Оформление выставки работ.

 1 мин

Гадкий утенок Андерсен  лебедь ладошкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...