Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Тучка и дождик

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по рисованию в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Яя 2021г

Выявить умения детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей природе.

Задачи: 

Выявить умения детей:

-изображать тучку на верхней части листа.

-изображать дождик, используя приём «примакивания».

-ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

-правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;

-закреплять знание синего цвета, круглой формы.

Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, положительное отношение к рисованию.  

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, мольберт, гуашь синего цвета, кисти, баночки под воду, салфетки.

Ход:

1. Организационный момент.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Молодцы, ребята, хорошо стихотворение прочитали! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку). Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми: - Ребята, тучка где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

II. Основная часть. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Работа за столом. После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя). Нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать кисть, слежу за осанкой детей). Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите! После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Воспитатель показывает детям зонтик. Воспитатель спрашивает, что это? Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен? Дети:  Чтобы не промокнуть под дождем.

Игра

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить рисовать из т...

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...