План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Натюрморт «Ветки рябины в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: учить детей изображать предметы на широкой поверхности частично загораживая один предмет другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetki_ryabiny.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  по избразительной деятельности

Натюрморт  «Ветки рябины в вазе»

Вид занятия:  изобразительная деятельность.

Тема занятия: рисование «Ветки рябины в вазе»

Цель: учить детей изображать предметы на широкой поверхности частично загораживая один предмет другим.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди; учить новому техническому приему- двухцветному боковому мазку.

Развивающие: совершенствовать навыки проведения плавных, непрерывистых линий; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта, развивать стремление детей дополнять свой рисунок- вносить в натюрморт изображение каких- либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину

Воспитательные: развивать творческие способности детей, развивать дружеское и деловое общение детей при работе с красками и кистью.

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: декорации, составлять натюрморт, боковой двухцветный мазок.

Материалы и оборудование: двухцветный фланелеграф, образец вазы с фруктами, картинки с изображением ветки рябины, лист бумаги с нарисованным тонким черешком для показа рисования осенних лепестков рябины; у детей закрашенные накануне акварельной краской листы бумаги, на которых верхняя часть (стена) светлая. Краски гуашь, мягкие кисточки, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, подготовка листов – рисование акварельной фона для натюрморта.краской

План занятия

Этапы  занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

   

 -Ребята, мы с вами уже знаем, что такое натюрморт, и как его правильно составлять. скажите, над чем художники работают, прежде чем приступить рисовать натюрморт?  (ответы детей: цвет фона, цвет и форма декораций, выделение главного предмета на композиции). Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать самим самый настоящий натюрморт.

-Предлагаю сегодня нарисовать осенний натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с осенними ветками рябины, а что будет рядом с вазой, вы придумаете сами. Располагать вазу с ветками нужно так же, как вы располагали вазу с фруктами на столе. Обращая внимание на свободное пространство вокруг вазы.

-Давайте сначала попробуем расположить вазу для веток на этом фланелеграфе. Ее нужно расположить так, чтобы оставалось место для веток рябины. Кто мне поможет?  Давай (…) покажи, как ты расположишь вазу.

-Как вы думаете, ребята, удачно ли такое расположение вазы? Достаточно ли места осталось для веток? Требуется ли поправка в расположении вазы?

-Надо нарисовать вазу такой высоты, чтобы она занимала примерно половину листа бумаги. Чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить низ и верх вазы, а потом нарисовать ее, какую вы захотите.

-Теперь рассмотрим на картинке ветку рябины. Какие характерные особенности у листа рябины вы заметили? (состоит из нескольких узких листиков, расположенных попарно). Обратите внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что каждый листик не одноцветный, а один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый со светло-коричневым кончиком и т.п. такие двухцветные листики можно нарисовать сразу, если, например, всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик -в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. (показывает, как приемом бокового двухцветного мазка рисовать сложный лист рябины).

- Скажите, а вы с чего будете начинать рисовать натюрморт? (с определения места вазы на листе бумаги).  

    В процессе рисования можно посоветовать детям обозначить слабым нажимом карандаша направление веток в вазе, предупредить, что ветки не должны упираться в верхний край листа, что тонкие ветки и черешки листьев слегка изогнуты и их следует рисовать кончиком кисти.

 -Ребята, желательно, чтобы цвет вазы отличался от цвета веток и фона. Как вы думаете, что должно быть ярче, ветки рябины или ваза? (ветки). Потому, что, самое главное в этом натюрморте- осенние ветки рябины.

 Когда дети закончат рисование вазы с ветками, предложить дополнить натюрморт изображением какого-либо небольшого предмета. Это может быть лист или гроздь рябины, фрукт, невысокая посуда, игрушка, осенний цветок и др. расположить предмет можно дальше вазы, сбоку от нее, перед нею. Он может немного загораживать вазу.

 

 

   

3-я часть:

итоговая

 

В конце занятия целесообразно выставить все натюрморты на стенд и предложить трем-четырем детям по очереди найти два натюрморта с заметными различиями, сравнить их, рассказав, чем эти рисунки отличаются  и чем похожи.

- Ребята, посмотрите, каждый из вас нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности  «Друзья для золотой рыбки»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД по изобразительной деятельности по теме «Опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе...

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Чайный сервиз»

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование)Тема: «Чайный сервиз»...

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....