ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД по изобразительной деятельности по теме «Опасные предметы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мусина Людмила Валентиновна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_musina.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД

по изобразительной деятельности

по теме «Опасные предметы»  

Выполнила: воспитатель Мусина Л.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа.

Образовательные задачи

-Закреплять у детей представление об опасных для жизни  и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.

-Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами.

-Развивать творческое воображение.

-Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы.

-Воспитывать интерес детей  к речевому творчеству, развивать словарь.

Демонстрационный материал.  Мультимедийная презентация:  слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка)

Кукла «Хрюша»

Раздаточный материал.  Фломастеры, акварель, кисти, бумага.   

Оборудование:

 технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель выполняет речевую настройку детей:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Предлагает детям отгадать загадки о предметах (отгадки появляются на слайдах)

Слушают, улыбаются друг другу.

Дети отгадывают загадки.

Содержательно-деятельност

ный

- Беседует с детьми об опасных, но жизненно необходимых предметах

(слайды № 4-7)

- Задает вопросы  детям

- Хвалит детей  

Игра «Что где лежит»

- Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно его хранить.

Воспитатель  предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семейка»

Предлагает детям поиграть в «рисовалки»

Игровая ситуация «Найди ошибки в поведении Хрюши»

Предлагает детям объяснить и показать Хрюше как действовать  с опасными предметами, правила безопасности.

Хвалит детей  

Самостоятельная художественная деятельность детей

Воспитатель предлагает детям нарисовать предметы живыми, как в сказке с ручками, ножками и т.д.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы

Дети отвечают.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  в соответствии с текстом.

Дети выполняют наброски фломастерами

Дети играют с Хрюшей, объясняют ему правила поведения

Дети рисуют

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель беседует с детьми, предлагает рассмотреть готовые рисунки

Воспитатель предлагает детям составить историю по мотивам своего рисунка.

Воспитатель предлагает детям создать книжку с рисунками для малышей «Опасные предметы»

Дети рассказывают о своей работе; оценивают свою деятельность.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– появление персонажа

– создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (беседа),

– наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, письма),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)

        Государственное автономное профессиональное   образовательное  ...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...

План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок

План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...