сценарий праздника на улице (средние, старшие и подготовительные группы) «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
методическая разработка

 сценарий праздника на улице

(средние, старшие и подготовительные группы)

Цель: создать у детей радостное праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

ü  познакомить детей с праздничной датой «1 сентября»;

ü  вызвать положительные эмоции от совместного мероприятия;

ü  воспитывать в детях доброжелательное отношение со сверстниками;

 

ü  развивать коммуникативные навыки.

 

 

 

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09.2021_den_znaniy.docx203.9 КБ

Предварительный просмотр:

01.09.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 сценарий праздника на улице

(средние, старшие и подготовительные группы)

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

https://i.ytimg.com/vi/0ONVYkr7WhQ/maxresdefault.jpg

подготовила: Музыкальный руководитель

Некрасова С.А.

                                                 

п. Пангоды 2021г.

Цель: создать у детей радостное праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

  • познакомить детей с праздничной датой «1 сентября»;
  • вызвать положительные эмоции от совместного мероприятия;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение со сверстниками;
  • развивать коммуникативные навыки.

Герои:

  • ведущий
  • воспитатели и узкие специалисты (сказочные персонажи):

Василиса премудрая - логопед

Лиса Патрикеевна - инструктор бассейна

Пират – инструктор ФК

          Баба Яга– поспитатель

Незнайка – музыкальный руководитель

Содержание:

  • «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» В.Шаинского ( или «Кузнечик»)

1. «Спортивная» 

(педагог в костюме капитана пирата)

«ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ!»

игра «СИЛА ДУХА» (с мыльными пузырями или мячами)

2. «Игровая» 

(Проводит педагог в костюме Бабы ЯГИ)

музыкальная игра-кричалка «КАК ЖИВЁШЬ?»

коммуникативный танец «БАБКА ЁЖКА»

3. «Сказочная»

(педагог в костюме Лисы Патрикеевны )

1 вариантдидактическая игра «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

подвижная музыкальная игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

2 вариант: шуточная инсценировка сказки (по выбору воспитателя).

4. «Всезнайкина»

(проводит педагог в костюме Василисы Премудной)

игра-кричалка «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

викторина «ПОЧЕМУЧКА»

 «Математическая», «Живая природа», «Мой край, Моя страна», «Знайки»

5. «Музыкальная»

(проводит музыкальный руководитель в костюме Незнайки)

флешмоб «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА» (или «Я от тебя убегу»)

Ход мероприятия:

Центральный вход детского сада украшен гирляндами из флажков и шарами.

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствует Незнайка и ведущий.

Дети под музыку входят на площадку, образуя большой круг.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» В.Шаинского ( Кузнечик)

Ведущий:

- Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги!

Дети: 

- Здравствуйте!

Ведущий:

- Доброе утро всем, всем, всем, кто собрался сегодня на нашей праздничной площадке! Я очень рада видеть вас в детском саду после летнего отдыха. Ребята, как вы загорели, отдохнули, подросли и окрепли. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга аплодисментами!

- Сегодня, мы отмечаем с вами праздник… А какой же праздник мы сегодня отмечаем'?

Дети: -1 сентября! День знаний! Праздник взросления!

Ведущий:

- Правильно - День Знаний! Во всех школах и детских садах начинается новый учебный год. Сегодня все дети идут в школу, в детском саду 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

Незнайка: (вбегает под музыку с конфетой в руках):

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает пот со лба) Успел!

Ведущая.  - Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Незнайка:

- Я – Незнайка, малыш из цветочного города, (обращается ко всем детям) возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая:

- Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка:

- Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая:

- Ты все перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год! Они стали взрослее и перешли в группу постарше.

Незнайка:

- Как это новый учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что сегодня начался новый учебный год.)

- Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка?

Незнайка (огорченно):

- Ну, вот… Теперь никакого праздника не будет? Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить). А я так хочу праздник, хочу в путешествие…Ребята, возьмите меня с собой!

Ведущий:

- Незнайка, а ты точно поможешь ребятам? Ведь ты ничего не знаешь и не умеешь…

Незнайка:

- Мне очень хочется пойти с вами, я буду стараться!              

Ведущий:

- Ребята, возьмёте с собой Незнайку?

Дети:

- Да, возьмем! Мы будем помогать Незнайке! Научим его справляться с заданиями!

Ведущий:

- Отлично! Итак, до встречи!

 Все расходятся по группам.

 Праздник продолжается на улице после второго завтрака. Ведущий обращает внимание на разложенные на площадке цифры.  

Ведущий:

- Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры – номера остановок в карте.)

Дети:

- Это цифры: 1,2,3,4,5.

Незнайка.

- Правильно! Это значит, что впереди у нас пять остановок! Я умею считать до пяти! Вот послушайте…

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» К. Маркова

Песню исполняет Незнайка, дети подпевают первые две строчки.

Ведущий:

- А сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) На карте показан маршрут путешествия с остановками, выполнив задание на остановке вы двигаетесь вперёд, а в конце пути вас ждёт сюрприз. Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам, с остановками-испытаниями:                                    1. «Спортивная» 

(Проводит педагог в костюме капитана пирата)

Музыкально-ритмическая композиция «ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ»

игра «СИЛА ДУХА» (с мыльными пузырями или мячами)

2. «Игровая» 

(Проводит педагог в костюме Бабы ЯГИ)

Музыкальная игра-кричалка «КАК ЖИВЁШЬ?»

танец «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ»

3. «Сказочная»

(проводит педагог в костюме Лисы Патрикеевны )

1 вариант«Угадай сказку» (загадки или мини-викторина)

2 вариант: шуточная инсценировка сказки (с музыкой)

4. «Всезнайкина»

(проводит педагог в костюме Василисы Премудной)

викторина «ПОЧЕМУЧКА»

5. «Музыкальная»

(проводит музыкальный руководитель в костюме Незнайки)

флешмоб «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА»

Воспитатель группы:

- Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». Итак, возвращаемся в группу, там нас ждёт сюрприз.                                                                                                         Дети возвращаются в группу, находят новые игрушки и пособия, каждый ребёнок получает открытку- поздравление с переходим в группу.

Приложения:

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

     

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.  

1.Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,  

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

2.В небесах зари полоска заполощется,  

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

3.Нам счастливую тропинку выбрать надобно,  

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» К. Маркова

1.Научился я считать, 1-2-3-4-5, я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал котят у кошки, на столе тарелки, ложки,
В вазе сосчитал цветы, возле дома все кусты.

2. Научился я считать, 1-2-3-4-5, я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал свои игрушки, на диване все подушки,
Стал конфеты я считать разболелся зуб опять.

3. Научился я считать, 1-2-3-4-5, я считаю до 5, а могу до 10.
А когда я стану взрослым, сосчитаю в небе звезды,
И скажу, друзья, вам, прямо- дам одной ей имя «Мама»!

1. «Спортивная» 

«ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ!»

(дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом, по показу взрослого)

1. Скачет лягушонок, ква - ква - ква!

Плавает утёнок, кря - кря - кря!

Все вокруг стараются, все вокруг стараются

Спортом занимаются!

2. Быстрая синица, тю - лю - лю!

В воздухе резвится, тю - лю - лю!

Все вокруг стараются, все вокруг стараются

Спортом занимаются!

3. Прыгает козлёнок, ме - ме - ме!

А за ним ягнёнок, бе - бе - бе!

Все вокруг стараются, все вокруг стараются

Спортом занимаются!

игра «СИЛА ДУХА» (с мыльными пузырями)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. «Игровая» 

Музыкальная игра-кричалка «КАК ЖИВЁШЬ?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так!

(Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так!

(«Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так!

(Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так!

(Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так!

(Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так!

(Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!

(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так!

(грозят пальчиком своему соседу.)

«БАБКА ЁЖКА»

1.На неведомых дорожках, где растёт дремучий лес ,

Избушка там на курьих ножках, да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт? Песню громкую поёт?

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

2. Ох, и скучно же старушке, жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки! Ква! Да густые камыши!

Вот бы было б хорошо, кабы в гости кто пришёл, ко мне,

К Бабушке Яге, костяной ноге!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. «Сказочная»

1 вариант«Угадай сказку» 

дидактическая игра «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

1)Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

2)На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился ... (Колобок.)

3)У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

Но любил папаша сына, что за странный

Человечек деревянный на земле и под водой

Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

4)У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной … (Туфелька.)

5)Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

6)Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

7)Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8)Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор ... (Айболит.)

9)А дорога далека, а корзина нелегка

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

10)Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода – я ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

подвижная музыкальная игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

«Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»

(Дети выполняют поворот вокруг себя)

1. По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

(Дети прыгают на двух ногах)

 2. Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок,

(Дети приседают, роют лапками..)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

 3. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки

(Дети убегают от лисички)

2 вариант: шуточная инсценировка сказки (по выбору воспитателя).

------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. «Всезнайкина»

игра-кричалка «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

1.Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен кто в него идти готов? (ответ).

2.Кто будет буквы изучать читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

3.Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)

4.Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)

5.Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

6. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

8. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

9. Кто с игрушками играл и на место их убрал?

10.Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

11. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

викторина «ПОЧЕМУЧКА»

 «Математическая»

Атрибуты: коробка, цифры от 1-13.

Правила: Дети по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы все вместе.

  1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  3. Сколько лап у двух медвежат?(8)
  4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
  5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
  6. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько ушей у трёх мышей?  (6)
  9. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
  10. Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
  11. На сосне поспели груши, мы решили их откушать,
  12. Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
  13. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
  14. На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
  15. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (четыре)
  16. Взял иголку Ёжик в лапки, стал он шить зверятам шапки.
  17. Пять – для маленьких зайчат, а четыре - для волчат.
  18. Ёжик шапки шьёт толково. сколько шапок у портного? (девять)

«Живая природа»

Правила: Детям задаются вопросы, они должны как можно скорее на них ответить.

  1. Самое крупное  животное в мире  (кит)
  2. Самый известный строитель плотин  (бобр)
  3. Самое колючее животное  (ёж)
  4. Самый большой хищный зверь  (белый медведь)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
  6. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
  7. Самое крупное животное на суше  (слон)
  8. Самая большая птица (страус)
  9. Самая большая рыба (китовая акула)
  10. Самое трусливое животное (заяц)
  11. Самая большая ягода (арбуз)
  12. Самая кислая ягода (клюква)

 «Мой край, Моя страна»

Правила: Детям задаются вопросы, они должны как можно скорее на них ответить.

  1. Название страны, в которой мы живем? (Россия)
  2. Как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ)
  3. Как называется наш район? (Надымский)
  4. Как называется столица Российской федерации? (Москва)
  5. Как называется столица нашего округа? (Салехард)
  6. Как называется наш поселок? (Пурпе)
  7. Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
  8. Волга, Иртыш, Нева – это…(реки)
  9. Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
  10. Ханты, ненцы, селькупы, коми – это… (коренные жители Ямала)

Станция «Знайки»

  1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
  2. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  3. От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
  4. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
  6. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  7. За чем во рту язык? (за зубами)
  8. Что мы видим, когда спим? (сон)
  9. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
  10. Что нельзя возвратить назад? (время)
  11. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  12. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

5. «Музыкальная»

(проводит музыкальный руководитель в костюме Незнайки)

флешмоб «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА» ( или танец «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старшей и подготовительной групп "День знаний!"

Цель проведения праздника: формирование мотивационной готовности к процессу обучения....

Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»

занятие направлено на систематизацию имеющихся  у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....

Сценарий водно-спортивного мероприятия для старшей и подготовительной группы «День Нептуна»

Действующие лица: Нептун, Младшая дочь, Старшая дочь, Русалочки, Рыбки, индейцыПод музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.Нептун.Гордый я морей властитель,Рыб, дельфинов по...

Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"

Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....

Сценарий праздника 23 февраля в старшей и подготовительной группах «День защитника Отечества»

План-конспект музыкально-спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «День защитника Отечества»...

Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп «День здоровья «Режим дня».

Описание: Разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и предназначена для детей 5-6 лет.Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.Задачи:1) раскрыть важн...