Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование): «Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему  "Головные уборы". В ходе взоимодействия дети знакомятся с разными видами головных уборов и закркепляют знания о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД составлен Спирлиевой С.К.

   Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование).
                                        Тема: «Головные уборы».


Цель:
 закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах.
Задачи: 

  1. обогатить словарный запас; уточнить функции и назначения головных уборов;
  2. конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы;
  3. закрепить правильное произношение слов: «головной убор», «берет», «панама»;
  4. развить художественный вкус в процессе оформления шапки;
  5. развить мелкую моторику рук, мышления, внимания;
  6. закрепить навыки работы с кисточкой и красками;
  7. воспитать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.


Методы и приёмы: 

  1. словесные (вопросы к детям, сюрпризный момент, рассказ);
  2. наглядные (показ, рассматривание вариантов оформления головных уборов);
  3. развивающие (развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; закрепление навыков работы с кисточкой и красками);
  4. воспитательные (воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности).


Предварительная работа:

  1. беседа на тему «Головные уборы»;
  2. наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»;
  3. рассматривание картинок по теме «Головные уборы».

Материалы: гуашь, вырезанные из бумаги шапочки, кисточки, салфетки, картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, баночки с водой, кукла, головные уборы, мяч.
Ход занятия.
- Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Это к нам кукла Даша пришла. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
- Молодцы!

- Ребята, поглядите на Дашу. На её одежду. По погоде ли она одета? Что на ней надето? На ней куртка, комбинезон, сапожки. Комбинезон, куртка, что это? (одежда). А сапоги? (обувь). Чего - то у Даши не хватает! Чего? (ответы детей) Правильно, шапки! Ребята, скажите, пожалуйста, а шапка, что это? (головной убор)
Сегодня мы будем говорить, как догадались о головных уборах. Что такое головной убор?
(Это вещь, которую носят на голове)

- Как называют человека, который создаёт головные уборы? (это дизайнер – шляпник)
- Назовите головные уборы.
(шапка, шляпа, берет, платок, косынка, панама, кепка)
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, куда могла собраться Кукла Даша в таком виде? (на прогулку)

- Можно идти без шапки на улицу сейчас? (нет, на улице холодно)

-Да, сейчас на улице очень холодная погода, и люди, прежде чем выйти на улицу, надевают теплую одежду и шапки. А теперь я вам предлагаю подобрать нашей Даше шапку. У меня есть целая сумка с ними. Я буду вытаскивать по одной, а вы называть (ушанка, панама, кепка, шапка с помпоном, каска, фуражка, шапка клоуна, берет) Какая из этих шапок подойдет Даше? (детская)

- А кто носит головные уборы? (мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)

-Когда их носят? (зимой, летом, весной, осенью, на рабочем месте и в праздники)

Игра «Какой, какая?»

Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

Платок из пуха (какой?) – пуховый

Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная

Косынка из ситца (какая?) – ситцевая

Платок из шёлка (какой?) – шёлковый

Кепка из кожи (какая?) – кожаная

Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый


- Молодцы! Вы все ответили верно! Ребята, пока мы играли в игру, я придумала, как мы можем помочь нашей рассеянной Даше, чтобы она никогда не забывала надевать шапку. Мы нарисуем красивые шапочки, которые будут всегда напоминать ей об этом! Сейчас я вам раздам вырезанные из бумаги шапочки, а ваша задача их красиво украсить! У шапки есть помпон и отворот. Шапочки могут быть украшены разными узорами. (показываю образцы)
- Давайте подумаем, какой узор можно изобразить на шапке.
(Полоски, линии, кружочки)
- Где можно расположить узоры? (внизу шапки на отвороте, на самой шапке).
- Приступим к рисованию шапочек для нашей куклы Даши. Как мы держим кисточку? Тремя пальцами и где заканчивается железная юбочка. У вас на подставках две кисточки, одна жёсткая для тычка, а другая для рисования. Тычком будем покрывать помпон и отворот, а узоры мягкой кисточкой. Тут представлены два образца на ваш выбор. Концом кисточки мы проводим полоски слева - направо или проводим волнистые линии. Попробуем провести волнистую линию по воздуху. Между нарисованных узоров можете нарисовать точки «примакиванием» или кружочки.  

(рисуют)
- Ребята, кукле Даше пора идти. Спасибо за ваши замечательные шапочки, теперь Даша никогда не забудет надеть свою, выходя на улицу. Давайте попрощаемся с ней.
(До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование). Тема: «Головные уборы».

Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование).Тема: «Головные уборы».Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещ...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...