Педагогическая диагностика по Изо деятельности
материал по рисованию

Лухнова Лариса Сергеевна

 Педагогическая диагностика по изобразительой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика по изо деятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

старшая группа (5-6 лет)

Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:

  • Самостоятельное создание образов различныхобъектов, предметов и явлений (бытовых, социальных, природных) окружающего мира на основе сформированных представлений о них;
  • В разных видах изобразительной деятельности стремление к воплощению развернутых сюжетов
  • Передача доступными графическими, живописными и пластическими средствами в создаваемых образах различных признаков изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), а также различные взаимосвязи между ними.
  • Выражение личного отношения к изображаемому, доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
  • Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
  • В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
  • Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
  • Освоение новых техник по своей инициативе (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, деку паж, квиллинг, папье-маше и др.);
  • Освоение различных изобразительно-выразительных средств (форма, линия, пятно, ритм, цвет, композиция, симметрия, асимметрия и др.).

Высокий уровень – ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, жестами,  мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).

Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции, включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.

Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование

в старшей группе №_____ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» в 20___-20____ уч. г.

Воспитатели:

п/п

Ф.И. ребёнка

Рисование

Итог

Свободно владеть карандашом и кистью;

Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью;

Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть;

Уметь изменять направление движения карандаша и кисти;

Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов;

Уметь рисовать по представлению и с натуры;

Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию/;

Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства;

Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов.

Баллы

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Оценка показателя художественно-творческого развития, где

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

Педагогическая диагностика (мониторинг)

Художественно-творческое развитие детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:

  • Самостоятельное, свободное, увлеченное и с устойчивым интересом создание оригинальных образов и сюжетных композиций различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые, общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), на основе своего представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» (приключения).
  • Передача личных впечатлений и отношения об окружающем мире (добрый или злой сказочный персонаж, грустный или веселый человек) доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
  • Выражение своего отношения к эстетическим объектам и явлениям (красиво, нравится, любуюсь);
  • Успешная реализация творческих замыслов;
  • Свободное сочетание разных видов художественно-продуктивной деятельности;
  • Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
  • В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
  • Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
  • Свободное использование освоенных художественных техник и изобразительно-выразительные средства как особый «язык искусства»;
  • Освоение новых способов создания образа и изобретение своих в процессе художественного экспериментирования;
  • Планирование работы;
  • Сотрудничество с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;
  • Интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к  разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству.

Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование

в подготовительной группе №_____ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» в 20___-20____ уч. г.

Воспитатели:

п/п

Ф.И. ребёнка

Рисование

Итог

Свободно владеть карандашом и кистью;

Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью;

Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть;

Уметь изменять направление движения карандаша и кисти;

Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов;

Уметь рисовать по представлению и с натуры;

Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию/;

Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства;

Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов.

Баллы

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками.

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

2018 -2019уч.г.

2019- 2020 уч. г.

2020 -2021 уч.г.

Ст.гр.

Подг.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

критерии

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Свободно владеть карандашом и кистью

78

%

97

%

74

%

97

%

52

%

89

%

78

%

89

%

56

%

89

%

78

%

98%

Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью

78

%

88

%

87

%

98

%

60

%

76

%

90

%

99

%

71

%

88

%

78

%

98%

Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть

82

%

98

%

76

%

89

%

63

%

90

%

78

%

89

%

75

%

80

%

89

%

90%

Уметь изменять направление движения карандаша и кисти

65

%

86

%

78

%

83

%

60

%

67

%

81

%

89

%

79

%

80

%

89

%

99%

Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов

70

%

86

%

88

%

86

%

56

%

86

%

89

%

93

%

75

%

98

%

78

%

90%

Уметь рисовать по представлению и с натуры

82

%

98

%

76

%

89

%

63

%

90

%

78

%

89

%

75

%

80

%

89

%

90%

Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию

70

%

86

%

88

%

83

%

56

%

67

%

89

%

89

%

75

%

80

%

89

%

99%

Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства

78

%

96

%

74

%

97

%

52

%

89

%

78

%

89

%

56

%

89

%

78

%

98%

Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов

70

88

79

88

56

80

88

98

72

89

76

90%

Освоение воспитанниками программного материала (%)

78

86

88

88

56

86

89

93

75

98

78

90%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности

Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Методическое пособие "Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности) Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного ...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...