Педагогическая диагностика по Изо деятельности
материал по рисованию
Педагогическая диагностика по изобразительой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика по изо деятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
старшая группа (5-6 лет)
Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:
- Самостоятельное создание образов различныхобъектов, предметов и явлений (бытовых, социальных, природных) окружающего мира на основе сформированных представлений о них;
- В разных видах изобразительной деятельности стремление к воплощению развернутых сюжетов
- Передача доступными графическими, живописными и пластическими средствами в создаваемых образах различных признаков изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), а также различные взаимосвязи между ними.
- Выражение личного отношения к изображаемому, доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
- Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
- В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
- Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
- Освоение новых техник по своей инициативе (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, деку паж, квиллинг, папье-маше и др.);
- Освоение различных изобразительно-выразительных средств (форма, линия, пятно, ритм, цвет, композиция, симметрия, асимметрия и др.).
Высокий уровень – ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции, включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.
Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование
в старшей группе №_____ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» в 20___-20____ уч. г.
Воспитатели:
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Рисование | Итог | ||||||||||||||||||
Свободно владеть карандашом и кистью; | Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью; | Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть; | Уметь изменять направление движения карандаша и кисти; | Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов; | Уметь рисовать по представлению и с натуры; | Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию/; | Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства; | Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов. | Баллы | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Оценка показателя художественно-творческого развития, где
3 - высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
Педагогическая диагностика (мониторинг)
Художественно-творческое развитие детей 6-7 лет
(подготовительная к школе группа)
Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:
- Самостоятельное, свободное, увлеченное и с устойчивым интересом создание оригинальных образов и сюжетных композиций различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые, общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), на основе своего представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» (приключения).
- Передача личных впечатлений и отношения об окружающем мире (добрый или злой сказочный персонаж, грустный или веселый человек) доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
- Выражение своего отношения к эстетическим объектам и явлениям (красиво, нравится, любуюсь);
- Успешная реализация творческих замыслов;
- Свободное сочетание разных видов художественно-продуктивной деятельности;
- Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
- В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
- Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
- Свободное использование освоенных художественных техник и изобразительно-выразительные средства как особый «язык искусства»;
- Освоение новых способов создания образа и изобретение своих в процессе художественного экспериментирования;
- Планирование работы;
- Сотрудничество с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;
- Интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству.
Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование
в подготовительной группе №_____ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» в 20___-20____ уч. г.
Воспитатели:
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Рисование | Итог | |||||||||
Свободно владеть карандашом и кистью; | Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью; | Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть; | Уметь изменять направление движения карандаша и кисти; | Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов; | Уметь рисовать по представлению и с натуры; | Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию/; | Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства; | Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов. | Баллы |
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками.
Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО | |||||||||||||
2018 -2019уч.г. | 2019- 2020 уч. г. | 2020 -2021 уч.г. | |||||||||||
Ст.гр. | Подг.гр. | Ст.гр. | Подг.гр. | Ст.гр. | Подг.гр. | ||||||||
критерии | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Свободно владеть карандашом и кистью | 78 % | 97 % | 74 % | 97 % | 52 % | 89 % | 78 % | 89 % | 56 % | 89 % | 78 % | 98% | |
Уметь использовать различные приемы рисования карандашом и кистью | 78 % | 88 % | 87 % | 98 % | 60 % | 76 % | 90 % | 99 % | 71 % | 88 % | 78 % | 98% | |
Уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть | 82 % | 98 % | 76 % | 89 % | 63 % | 90 % | 78 % | 89 % | 75 % | 80 % | 89 % | 90% | |
Уметь изменять направление движения карандаша и кисти | 65 % | 86 % | 78 % | 83 % | 60 % | 67 % | 81 % | 89 % | 79 % | 80 % | 89 % | 99% | |
Уметь использовать в рисунках различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов | 70 % | 86 % | 88 % | 86 % | 56 % | 86 % | 89 % | 93 % | 75 % | 98 % | 78 % | 90% | |
Уметь рисовать по представлению и с натуры | 82 % | 98 % | 76 % | 89 % | 63 % | 90 % | 78 % | 89 % | 75 % | 80 % | 89 % | 90% | |
Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя в них средства выразительности /цвет, форму, колорит, композицию | 70 % | 86 % | 88 % | 83 % | 56 % | 67 % | 89 % | 89 % | 75 % | 80 % | 89 % | 99% | |
Уметь создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства | 78 % | 96 % | 74 % | 97 % | 52 % | 89 % | 78 % | 89 % | 56 % | 89 % | 78 % | 98% | |
Знание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, их авторов | 70 | 88 | 79 | 88 | 56 | 80 | 88 | 98 | 72 | 89 | 76 | 90% | |
Освоение воспитанниками программного материала (%) | 78 | 86 | 88 | 88 | 56 | 86 | 89 | 93 | 75 | 98 | 78 | 90% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136917-1351967288.jpg)
Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности
Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-366502-1397143111.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.
Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744351-1453895166.jpg)
Методическое пособие "Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности) Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-984397-1663088649.jpg)
Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...