Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Герусова Александра Александровна

Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111111111111111111111111111.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности в подготовительной группе.

Цель:  Систематизировать методический материал, с помощью, каких средств диагностики

            возможно, выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью детей

            подготовительной  группы.

Критерии:

Ребенок владеет достаточным объемом движений.

Ребенок ритмично  двигается  в соответствии с характером музыки.

Ребенок выразительно двигается в соответствии с характером музыки.

Ребенок  самостоятельно регулирует смену  движений на смену частей, фраз.

Ребенок свободно ориентируется в пространстве.

Параметры: 

Используются  разнообразные виды движений.

     (Основные, имитационные, плясовые).

Движения соответствуют ритмическому языку музыки.

Движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой (средствами музыкальной выразительности: темпом, динамикой, регистром)

При изменении музыки изменяются движения.

Свободное самостоятельное перестроение.

             Пример оценки.

«высокий»  - движения выражают музыкальный образ и совпадают с

                            тонкой  нюансировкой (средствами музыкальной

                            выразительности: темпом, динамикой, регистром,

                            метроритмом),  фразами.

 «средний»  - движения передают только общий характер, темп и  

                           метроритм, ориентация в пространстве затруднена.

 «низкий»  - движения не выразительны, не совпадают с темпом,

                          метроритмом музыки, ориентированы только на начало и

                          конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

  Основные виды движений:

ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;

бег – легкий, ритмичный, передающий различные образы, широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;

прыжковые движения – разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой, боковой), поскоков («легкий» и «сильный»).

 Имитационные движения:

разнообразные образно-игровые движения, жесты.

Плясовые движения:

элементы народных плясок, танцевальные движения, включающие ассиметрию,

разнонаправленные движения рук и ног,

шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг и др.

Способы движений:

ритмичность движений;

плавность движений, махи, пружинность;

гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координации рук и ног, с предметами и без них;

Ориентировка в пространстве:

самостоятельно находить свободное место в зале,

перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом,

      в несколько кругов, в шеренги, колонны и др.

Используемые методы:

Метод наблюдения.

Проектный метод.   

          (Дети сами составляют танцы, композиции под предложенную музыку).

     Используемые приемы:

Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений, обостряет слуховое внимание, заинтересовывает детей. Для сравнения контрастные произведения одного жанра (например, два вальса: «Лирический вальс» и «Вальс-шутка» Д. Шостаковича), произведения с одинаковым названием (например, «Марш»Д. Шостакович и «Марш» И. Дунаевский. Сравнение других произведений одного жанра (танцев, песен) также целесообразно. Беседа о различном характере танцев, используемых на занятии, углубляет восприятие детей, впоследствии делает их движения более выразительными, соответствующими музыке.

сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов.

соревновательный прием;

игровой прием;

прием «провокаций», «вовлекающий» показ;

 сочетание групповых и индивидуальных форм работы;

подбор специального индивидуально-ориентированного музыкального материала;

использование музыкально-ритмических движений в других видах музыкальной деятельности.

Инструменты диагностики:  

опорные схемы

иллюстрации

предметы

схемы движений

музыкальный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор музыки для диагностики музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Требования к подбору музыкально-ритмических композиций, основные принципы отбора репертуара...

Педагогический проект "Танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников"

данный проект помогает развить творческие способности детей через эффективное использование системы форм, методов и приемов хореографического обучения...

«Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Данная публикация содержит применение средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности старших дошкольников...

ДИАГНОСТИКА музыкально-ритмических способностей

Критерии диагностики музыкально-ритмических способностей детей.По программе "Детство"...

Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».

Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...

Методическая разработка: «Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально - ритмической деятельности детей»

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:- персональный компьютер  (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определ...