Методическая разработка: «Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально - ритмической деятельности детей»
методическая разработка

Шматова Виктория Васильевна

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:

- персональный компьютер  (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический,  текстовый  или  музыкальный   редактор и т.п.;

- мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

- видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

- магнитофон,  музыкальный  центр;

-микрофон,  цифровой  фотоаппарат, видеокамера.

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора.  Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки  умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой  на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

     Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических  упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей. Одну из разновидностей моделей мы рассмотрели в игре «Шарики» Ещё одной из разновидностей является мнемотаблица. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая  процесс запоминания информации. Например, на каждое движение  придумывается картинка (изображение). Таким образом, рисунок танца зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит движения танца целиком. Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми, а особенно в музыкально- ритмической деятельности. Используются мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения танцев, хороводов и других форм музыкално-ритмической деятельности дошкольников со сцены. Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование  мультимедийных пособий, которые  могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение  информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми  заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности – а именно, в музыкально-ритмической деятельности.

 Использование ИКТ в музыкально-ритмической  деятельности  детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

-    улучшается запоминание пройденного материала;

-    усиливается познавательный интерес воспитанников;

-    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;

-    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;

-    позволяет сделать музыкально-ритмическую  деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения;

-    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

-    помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

-    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

-    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре и в частности к музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкально-ритмической деятельности дошкольников требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_ikt.docx15.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:

- персональный компьютер  (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический,  текстовый  или  музыкальный   редактор и т.п.;

- мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

- видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

- магнитофон,  музыкальный  центр;

-микрофон,  цифровой  фотоаппарат, видеокамера.

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора.  Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки  умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой  на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

     Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических  упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей. Одну из разновидностей моделей мы рассмотрели в игре «Шарики» Ещё одной из разновидностей является мнемотаблица. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая  процесс запоминания информации. Например, на каждое движение  придумывается картинка (изображение). Таким образом, рисунок танца зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит движения танца целиком. Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми, а особенно в музыкально- ритмической деятельности. Используются мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения танцев, хороводов и других форм музыкално-ритмической деятельности дошкольников со сцены. Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование  мультимедийных пособий, которые  могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение  информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми  заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности – а именно, в музыкально-ритмической деятельности.

 Использование ИКТ в музыкально-ритмической  деятельности  детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

-    улучшается запоминание пройденного материала;

-    усиливается познавательный интерес воспитанников;

-    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;

-    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;

-    позволяет сделать музыкально-ритмическую  деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения;

-    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

-    помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

-    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

-    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре и в частности к музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкально-ритмической деятельности дошкольников требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности

Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе....

Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...

«Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Данная публикация содержит применение средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности старших дошкольников...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средствами активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей, «Приезжай к нам в гости, Масленица!»

Данный материал раскрывает  разработанный мной и реализованный в системе моей педагогической деятельности проект по активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей на ...

Материал консультации для воспитателей «Роль воспитателя в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей».

Материал посвящен рекомендациям воспитателям по вопросу их роли в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей...