Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средствами активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей, «Приезжай к нам в гости, Масленица!»
проект (подготовительная группа)

Клименко Тамара Николаевна

Данный материал раскрывает  разработанный мной и реализованный в системе моей педагогической деятельности проект по активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей на основе синтеза технологий элементарного музицирования, проблемного обучения и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klimenko_maslenitsa.docx70.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад № 13»

города Миасса Челябинской области

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

средствами активизации творческо-поисковой

и музыкально-ритмической деятельности детей

«Приезжай к нам в гости, Масленица!»

Разработчик:

Музыкальный руководитель МБДОУ № 13

Клименко Т.Н.

2023 год

город Миасс

Содержание

1.

  1. Актуальность темы проекта …………………………………….........

2

2.

  1. Характеристика проекта ……………………………………………...

2

3.

Концептуальная основа ………………………………………………

3

4.

  1. Этапы реализации проекта …………………………………………...

4

5.

  1. Результаты проекта …………………………………………………...

5

6.

  1. Конечные продукты проекта …………………………………………

5

7.

Анализ эффективности реализации проекта ………………………..

5

8.

Список источников информации ………………………………..…

6

Приложение:

План реализации практического этапа проекта ……………….....

7

Конспект занятия «Встреча» ………………………………………..

9

Конспект занятия «Масленица широкая – Лакомка» …………….

12

  1. Актуальность темы проекта.

Актуальность темы проекта определяется задачами, провозглашенными Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и   утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей.
  • развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  • формирование и развитие духовно-нравственных, личностных качеств.
  • приобщение детей к традициям семьи, общества и государства.

Результаты изучения научно-педагогической литературы, а также мой собственный практический опыт подтверждают, что:

  1. Указанные задачи неразрывно связаны между собой.
  2. Сформированность у детей духовно-нравственных качеств является залогом успешного становления личности ребёнка, развития его активной жизненной позиции и эмоционально-волевой сферы.
  3. Период дошкольного детства, как никакой другой период жизни человека, способствует эффективному формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине и таких духовно-нравственных качеств, как доброта, великодушие, сопереживание, смелость.
  4. Одним из средств формирования данных чувств и качеств является приобщение дошкольников к русским народным традициям, в том числе – к традициям проведения такого народного праздника, как Масленица.
  5. Технология проблемного обучения и активизация музыкально-ритмической деятельности детей, а также сотрудничество с родителями позволяют эффективно решать перечисленные выше задачи.

Поэтому работа педагога по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, приобщению их к истории Родины и народным традициям за счет активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности, а также вовлечения родителей в данный процесс, жизненно важна и актуальна, как тема проекта.

  1. Характеристика проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность реализации проекта: январь - февраль 2023 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей комбинированной группы «Веселые ребята», музыкальный руководитель.

Целевой возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель:

  1. Создание условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников, возрождения их интереса к истории Родины, народным традициям.
  2. Развитие музыкально - ритмической деятельности, связной речи, укрепление психоэмоционального и физического здоровья детей средствами проекта.

Задачи:

  1. Формирование у детей любви к Родине, чувства патриотизма, духовно-нравственных качеств: доброты, великодушия, сопереживания, смелости, гостеприимства.
  2. Формирование и обогащение представлений детей о символах и традициях русского обрядового праздника «Масленица».
  3. Знакомство детей с малыми жанрами русского народного фольклора (закличками, дразнилками и т.п.), русскими народными масленичными песнями, играми-забавами.
  4. Развитие ассоциативного мышления, познавательной, речевой, художественно-творческой активности дошкольников.
  5. Развитие моторики, опорно-двигательного аппарата, ориентировки в пространстве и координации движений детей.
  6. Формирование у детей опыта творческого осмысления русской народной музыки, её эмоционально-пластической интерпретации.
  7. Знакомство родителей с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением Куклы – Масленицы.
  8. Создание условий для взаимодействия родителей, детей и воспитателей в ходе приобщения к русским народным традициям и празднику «Масленица».

  1. Концептуальная основа.

Новизна педагогической идеи: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников средствами активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности на основе синтеза технологий элементарного музицирования, проблемного обучения и сотрудничества.

Методологические подходы:

  • Деятельностный. Развитие музыкально-ритмической деятельности в активной форме совместного музицирования через интеграцию музыки, движения и речи (речевые и двигательные упражнения, пение в сочетании с элементами движений, подвижные музыкальные игры, танцы).
  • Обучение через творчество. Например, ребенку предоставляется возможность придумывать варианты воплощения в движении, интонации и мимике образов музыкального произведения, в том числе, противоположных по характеру.
  • Индивидуально-дифференцированный: построение работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе, детей с нарушением речи и зрения.
  • Интеграция образовательных областей.

Методические приемы:

  1. Наглядно – слуховой (прослушивание музыкального материала) и наглядно – зрительный (показ иллюстраций, движений к подвижным играм, танцам).
  2. Словесный (рассказ о традициях и символах праздника «Масленица», беседа, разъяснения по исполнению песен, танцев).
  3. Практический: например, разучивание отдельных элементов движений, воспроизведение ритмического рисунка песен, закличек, попевок, дразнилок с помощью «звучащих» жестов.
  4. Импровизация: например, раскрытие художественного образа музыкального произведения в ходе ритмопластической и интонационной импровизации.

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика в форме упражнений, игр, моменты релаксации, самомассаж, использование распевок, игр со словом.
  • Игровые: разучивание репертуара и движений в игровой форме, использование коммуникативных музыкальных игр.
  • Проблемное обучение: постановка цели и определение детьми путей ее достижения. Например, выбор детьми вариантов интерпретации образов музыкальных произведений, импровизации на основе комбинирования различных элементов движений, «звучащих» жестов.
  • Технология сотрудничества.

Например:

- постановка задач, требующих от детей поиска совместного решения в ходе коммуникативных музыкальных игр, исполнения закличек, дразнилок.

- активизация родителей и совместная с ними деятельность в ходе реализации проекта (мастер-класс, подготовка к выставке, разучивание танцевальной композиции).

  1. Этапы реализации проекта.
  1. Подготовительный: январь 2023 года.
  • Формулировка темы проекта и обоснование её актуальности.
  • Определение целей, задач, участников, продолжительности проекта.
  • Разработка перспективного плана реализации проекта.
  • Подбор музыкального репертуара, закличек, дразнилок, загадок, иллюстраций по тематике проекта.
  • Разработка содержания и конечных продуктов проекта.
  1. Практический: февраль 2023 года.

    План реализации практического этапа проекта приведён в Приложении 1.    

  1. Контрольно - аналитический: февраль 2023 года: анализ и оценка эффективности реализации проекта.

  1. Результаты проекта.
  • Сформированность у детей, родителей и педагогов чувства сопричастности к традициям народного праздника «Масленица» через сопереживание и непосредственное участие в общем действии.
  • Сформированные знания и представления детей о русском народном празднике «Масленица», характерных для него обрядах и символах.
  • Сформированные у детей, педагогов и родителей интерес и чувство уважения к культурному наследию России.

  1. Конечные продукты проекта.
  1. Сформированный потенциал совместной творческо – поисковой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями и историей Родины.
  2. Конспект занятия «Встреча» приведен в Приложении 2.
  3. Конспект занятия «Масленица широкая – Лакомка» приведен в Приложении 3.
  4. Конспект мастер-класса для родителей «Кукла-Масленица».
  5. Конспект фольклорного праздника «Масленица широкая!».
  6. Выставка «Хоровод» («кукла – мотанка»)..

  1. Анализ эффективности реализации проекта.

В ходе проекта знания детям передавались в игровой форме, с опорой на наглядный и эмоционально-образный характер восприятия детьми информации.

Удалось достичь активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей на основе синтеза технологий элементарного музицирования, проблемного обучения и сотрудничества.

Это проявилось в интонационной и пластической интерпретации художественных образов русских народных масленичных песен, закличек, дразнилок, в ходе импровизации плясок на основе комбинирования различных элементов танцевальных и сюжетно-образных движений.

Дети проявили самостоятельность в обсуждении традиций и символов праздника «Масленица», в выборе вариантов воспроизведения ритма музыкальных произведений с помощью «звучащих» жестов.

Также дети совместно выбирали и обсуждали варианты своего участия в играх-забавах, способы передачи взаимосвязи персонажей с разными характерами.

Это дало возможность ненавязчиво сформировать у детей представления о традициях проведения русского народного праздника «Масленица», его обрядах, в том числе - познакомить с русскими традициями великодушия, гостеприимства, взаимопомощи, с историей появления блинов.

Дети познакомились с русскими народными масленичными песнями, закличками, дразнилками.

Благодаря активному участию педагогов и родителей в проекте дети получили пример активной жизненной позиции, в результате чего у них сформировался положительный эмоциональный настрой на общение с окружающим миром и устойчивый интерес к истории нашей Родины.

Детей переполняло чувство гордости, радости во время совместного с родителями исполнения на празднике русских народных песен, хороводов, участия в играх-забавах, а также изготовления родителями для выставки кукол-мотанок.

Посредством совместной с педагогами деятельности по подготовке к проведению праздника «Масленица», изготовлению кукол-мотанок для выставки родители осознали важность своего активного участия в жизни детей в детском саду, а также повысили свою компетентность о своей роли в их развитии и поверили в возможности детей.

В итоге активизация творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей в форме проекта на основе синтеза технологий элементарного музицирования, проблемного обучения и сотрудничества расширила возможности по развитию ассоциативности мышления, эмоциональной сферы, опорно-двигательного, речевого аппарата детей, а также позволила эффективно реализовать задачи по обогащению знаний воспитанников о традициях праздника «Масленица» и формированию у детей патриотических чувств, человеколюбия, любви к Родине.

Фотографии проекта приведены в Приложении 6.

  1. Список источников информации.
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС. - Издательство «Мозаика-Синтез», 2016.
  4. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.
  6. Кисилева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие - М.: АРКТИ, 2003.

  7. Панкеев И. «Сударыня Масленица». Москва: Эксмо, 2003.
  8. Шмелев И.С. «Масленица». М., Издательство «Детская литература», 2007.
  9. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы.

2-е издание. - М.: Флинт: Наука, 2001.

  1. Электронные образовательные ресурсы: https://www.consultant.ru/, https://fgos.ru/, https://www.orff.ru/, https://muz-rukdou.ru/.

Приложение 1

План реализации практического этапа проекта

по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

«Приезжай к нам в гости, Масленица!».

разработчик: музыкальный руководитель МБДОУ № 13 Клименко Т.Н.

№ п.п.

Мероприятие

Виды деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Период проведения

Участники

Тема

Форма

1.

«Встреча»

Музыкальное занятие

Слушание и разучивание русских народных песен.

Беседа.

Знакомство и разучивание закличек, дразнилок.

Рассматривание игрушки Куклы - Масленицы.

Рассматривание иллюстраций.

Дать первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица»,

познакомить с характерными для него обрядами.
Знакомство с русскими народными масленичными песнями и малыми жанрами русского народного фольклора (закличками, дразнилками).

Русские народные песни

«А мы Масленицу дожидаем»,

«Солнышко-ведрышко».

Дразнилки

«Андрей-воробей», «Николай, Николай».

 

1-я неделя февраля

Муз. руководитель, дети, воспитатели.

2.

«Масленица широкая – Лакомка»

Музыкальное занятие

Слушание и разучивание русской народной песни.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Подвижные игры.

Рассматривание иллюстраций.

Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с историей появления блинов.

Знакомство детей с русскими народными играми-забавами.

Русская народная песня «Блины».

Музыка для игр

«Ах, вы, сени!», «Светит месяц», «Барыня».

2-я неделя февраля

Муз. руководитель, дети, воспитатели.

3.

«Кукла - Масленица»

Мастер-класс

для родителей

Консультация.

Ознакомление.

Разъяснение.

Практическая работа.

Знакомство родителей с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением Куклы – Масленицы.

Русская народная песня

«А мы Масленицу дожидаем»

2-я неделя февраля

Муз. руководитель, воспитатели родители.

№ п.п.

Мероприятие

Виды деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Период проведения

Участники

Тема

Форма

4.

«Хоровод»

Выставка кукол - мотанок

Изготовление и подбор материала для

оформления выставки.

Содействовать развитию эстетического восприятия обрядовой народной игрушки.

Воспитывать интерес и уважение к культурному наследию России.

Русские народные масленичные песни

3-я неделя февраля

Муз. руководитель, воспитатели родители.

5.

«Заводила хоровод, заводила»

Разучивание танцев с родителями

Обсуждение.

Показ и разучивание.

Разъяснение.

Повторное исполнение.

Разработка, разучивание с мамами танцевальной композиции «Матрешки».

Обучение использованию атрибутов (платочков) в ходе танца.

Разучивание

русских народных плясовых движений.

Песня «Масленица»

Ю. Филипповой

к танцевальной композиции «Матрешки».

1-я и 3-я неделя февраля

Муз. руководитель, родители.

6.

«Масленица широкая»

Праздник

Исполнение и инсценировка песен.

Танцевальные композиции.

Стихи.

Игры-забавы.

Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному празднику «Масленица».

Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу.

Развивать ловкость, внимание, быстроту в играх-забавах.

Создание условий для взаимодействия родителей, детей и воспитателей в ходе воспитания и развития детей.

Песня «Масленица» Ю. Филипповой.

Русские народные песни

 «Вот уж зимушка проходит», «Прощай, Масленица».

4-я неделя февраля

Муз. руководитель, дети, родители, воспитатели.

Приложение 2

Конспект занятия «Встреча»

с детьми старшей комбинированной группы «Веселые ребята»

МБДОУ №13                              

музыкальный руководитель Клименко Т.Н.  2023 г.

Цель:

  1. Создание условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников, возрождения их интереса к истории Родины, народным традициям.
  2. Развитие музыкально – ритмической деятельности, связной речи, укрепление психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», познакомить с характерными для него обрядами.
  2. Знакомство с русскими народными масленичными песнями и малыми жанрами русского народного фольклора (закличками, дразнилками).
  3. Развитие моторики, опорно-двигательного аппарата, ориентировки в пространстве и координации движений детей.

Действующие лица: музыкальный руководитель и дети.

Атрибуты:

  • Домик-декорация.
  • иллюстрации зимних забав,  солнца, чучела Масленицы на санках. 
  • 4 крепости + снежки.

До начала праздника звучит веселая русская народная музыка, дети свободно входят в зал и садятся.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои хорошие!

Ребятки, как вы думаете, чей это домик?

Кто в нем живет? (ответы детей)

Не знаете? А, может, загадка вам поможет?

Золотое блюдечко по небу катается

Всем людям улыбается.

Что это?…. (солнышко)

Музыкальный руководитель:

Только вот ставенки закрыты.

Солнышко то крепко спит.

Давайте споем песенку, разбудим солнышко.

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

Под музыку ставенки домика открываются, а там картинка солнышка.

Солнышко:

Доброе утро, милые ребятки!

Дети: Здравствуй, золотое солнышко!

Солнышко:

Я как масляный колобок по небу катилось – катилось, и к вам закатилось.

Музыкальный руководитель:

Солнышко, а ты любишь сверху смотреть, как зимой ребятки развлекаются?

Солнышко:

Я по небу хожу, все вижу. И снега, и горки высокие, и малых деток.

Музыкальный руководитель:

Солнышко, ребятки ждут с нетерпением веселый праздник – Масленицу!

Солнышко:

Что ж! Это очень интересно! Но и про меня не забудьте. Загляну к вам еще и завтра, и послезавтра – смотрите в окошки! До свидания!

Музыкальный руководитель (звенит колокольчиком):

Внимание! Внимание! К нам необычный гость пожаловал!

Под русскую народную музыку «А мы Масленицу дожидаем» на саночках въезжает Масленица.

Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных.

        

Музыкальный руководитель везет саночки, а затем вовлекает детей к этому действию.

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребятки, устали катать Масленицу? Давайте присядем, отдохнем, да на Масленицу поглядим!

Дети садятся.

Музыкальный руководитель:

Слышали ли вы, ребята, о таком празднике – Масленица?

(ответы детей)

Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля – начало марта, и гостит Масленица целую неделю.

Этот праздник самый веселый (картинки на мольберте о зимних забавах).

Музыкальный руководитель проводит беседу о зимних развлечениях на Масленицу.

Музыкальный руководитель:

А еще было принято делать чучело из соломы, наряжать его в девичий наряд, возить его по улицам. Потом чучело ставили где-нибудь на видном месте, где устраивали масленичные развлечения, а в последний день праздника чучело сжигали и разбрасывали пепел по земле: чтобы был хороший урожай. Поэтому у чучела не делали лица – считалось, что имея лицо, чучело имеет и душу, и тогда его нельзя сжигать.

Все эти развлечения на улице сопровождались шутками, весёлыми песнями, озорными дразнилками, не для того, чтобы обидеть, а чтоб повеселиться.

Музыкальный руководитель:

- Николай. Николай, сиди дома, не гуляй, в балалаечку играй!
- Маринка-корзинка, прыгала, скакала, в болото упала!
- А у Ваське на носу съели кошки колбасу!
- Андрей-воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек!

Игра «Дразнилки»

Музыкальный руководитель:

За игры хорошие, за веселье

Всем вам угощенье!

Музыкальный руководитель угощает детей конфетами.

Музыкальный руководитель:

Дорогая наша масленица, мы с тобой еще увидимся, еще позабавимся.

А сегодня, до свидания, дорогая Масленица!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Приложение 3

Конспект занятия «Масленица широкая – Лакомка»

с детьми старшей комбинированной группы «Веселые ребята»

МБДОУ №13                              

музыкальный руководитель Клименко Т.Н.  2023 г.

Цель:

  1. Формирование у детей любви к Родине, духовно-нравственных качеств: доброты, великодушия, сопереживания, смелости, гостеприимства.
  2. Развитие музыкально - ритмической деятельности, связной речи, ассоциативного мышления, художественно-творческой активности детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с историей появления блинов.
  2. Знакомство детей с русскими народными масленичными играми-забавами.
  3. Развитие моторики, опорно-двигательного аппарата, ориентировки в пространстве и координации движений детей.

Действующие лица: музыкальный руководитель – «Хозяйка» и дети.

Атрибуты:

  • Чучело Масленицы на санках.
  • 2 сковороды + 18 блинов из картона, покрашенные в желтый цвет.
  • Костюм для «Хозяйки».
  • Столик со скатертью, ведро с деревянной ложкой.

До начала праздника звучит веселая русская народная музыка, дети свободно входят в зал и садятся.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои хорошие!

Я знаю, вы праздник ждете? (Да!)

Тогда слушайте загадку.

Расчудесный праздник русский

Есть в преддверии весны.

Этот праздник очень вкусный,

Каждый дом печет …. (блины)

Музыкальный руководитель: А как праздник называется?  

Дети: Масленица!

Музыкальный руководитель:

Я знаю, вы все лакомки!

Праздник непростой, а лакомка.

Надо со всем сладким (гладит живот) кушать блины.

Со сгущенкой, с мёдом, с шоколадом.

А в какое же время года масленица приходит?

Дети: ответы детей.

Музыкальный руководитель:

А я вам так скажу. Приходит как раз по серёдочке, между весной и зимой.

Пришла Масленица и говорит: «Вот, кто победит, Весна или Зима, так тому и быть. Но нам надо, чтобы весна сегодня победила! Так? (Да!).

Весь снег во дворе растает, побегут ручейки, и придет настоящая Весна-красна!

Послушайте, как птички весной поют.

Звучит музыка «Пение птиц».

Музыкальный руководитель:

А, давайте, мы весну по старинному обычаю позовем!

Весна! Красна!

Если вы не знаете, с нами повторяете.

Весна! Красна!

На чем пришла?

На сошеньке.

На бороночке.

Весна! Красна!

Доставай ключи (показывает ключи).

Побегут ручьи, прилетят скворцы.

Принесут Весну, Весну красную!

Музыкальный руководитель(обращается к детям):

Нет! Не хотите Масленицу звать?   Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель:

А как же придет Масленица? У неё ножек то нету. Она пешая не ходит. Всё на саночках разъезжает (дети везут Масленицу в саночках, проходят по кругу и останавливаются).

Как въедет во двор Масленица, так и счастьице. Эх, Масленица!

Давайте пообещаем ей гору блинов (вместе с детьми показывает гору).

Ещё пообещаем бочку со сметаной. Да ещё молочные реки (показывает).

Масленица, приезжай во двор. Ждут тебя молочные реки, блинные горы, сметанные озёра. (дети садятся).

Музыкальный руководитель: Наконец добралась до нас товарищ Масленица! Ой, нет, подружка? Ой, нет, кума? Как же её зовут? (варианты детей).

Музыкальный руководитель: А, вспомнила! Авдотья Изотьевна, значит, Дуня белая, Дуня румяная. Погости у нас! Погляди на нас!

Дети ставят Масленицу в сторонку.

Музыкальный руководитель:

Хотите узнать, как блины появились? Тогда слушайте.

(выходит в центр зала с красивым ведерком и деревянной ложкой):

Однажды, самая мудрая хозяйка брала ведёрко и шла на речку за водицей, чтобы поставить опару для блинов. Ух, какая (черпает ложкой) водица чистая, прозрачная, студёная.

А что ещё кладут для блинов? (ответы детей: соль, яйцо, сахар).

Кто называет, тот и кладёт в ведёрко.

Чтобы мои блины были круглые, как …….. (солнышко), жёлтые, как ….. (солнышко), и, чтобы масленые, как я сама.

А теперь идите, в мои блины муки кладите, мешаем ложечками квашню, и поём.

Русская народная песня «Блины» (в хороводе  участвуют дети и взрослые). 

Музыкальный руководитель: Стоп!  Пока хватит блинов! (дети садятся).

А чтобы с зимушкой проститься,

Напоследок надо порезвиться.

Я приглашаю вас на игру-соревнование.

Игра «Переверни блин».

Музыкальный руководитель:

За игры хорошие, за веселье всем вам угощенье!

Музыкальный руководитель угощает детей конфетами.

Музыкальный руководитель:

Дорогая наша масленица, мы с тобой еще увидимся, еще позабавимся.

А сегодня, до свидания, дорогая Масленица!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...

Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"

Патриотическое воспитание формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к  своим близким, родному краю.Для ребенка - дошкольника Родина – э...

Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников средством культурно - досуговой деятельности

В данном материале представлен о описание опыта работы по нравственно- патриотческому воспитанию дошкольников, начиная с младшего возраста....

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Консультация для педагогов " Нравственно патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в области художественно - эстетического развития детей""

Духовно - нравственные ценности этноса, национально - культурные традиции, его история  являются основой   для  гармоничного развития детей, воспитания в них нравственных ка...

ПРОЕКТ «Моя Родина Моя Россия» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

laquo;…музыка, как и всякое искусство,помогает детям познавать мир и воспитывает детей,причём воспитывает не только их художественныйвкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине,...