ПРОЕКТ «Моя Родина Моя Россия» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
проект (старшая, подготовительная группа)

Тарбаева Елена Валерьевна

«…музыка, как и всякое искусство,

помогает детям познавать мир и воспитывает детей,

причём воспитывает не только их художественный

вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине,

 любовь к жизни, к человеку, к природе,

интерес и чувства дружбы и взаимного

уважения к народам других стран»

Д.Б. Кабалевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc158.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

ПРОЕКТ

 «Моя Родина Моя Россия»

 "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  средствами музыки"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Тарбаева Елена Валерьевна

2022- 2023 уч.г.

Паспорт проекта

Тип проекта: Информационно-ориентированный, творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста ,воспитатели, инструктор по ФИЗО,музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный. Сентябрь – Май

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность

«…музыка, как и всякое искусство,

помогает детям познавать мир и воспитывает детей,

причём воспитывает не только их художественный

вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине,

 любовь к жизни, к человеку, к природе,

интерес и чувства дружбы и взаимного

уважения к народам других стран»

Д.Б. Кабалевский

       Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.  Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

        Современные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания дошкольников и наиболее актуальным и эффективным является метод проектов.

         Он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Технология проектирования, я ориентирую на совместную деятельность педагогов, родителей и детей в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.

     Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

      Работу по патриотическому воспитанию в нашем детском саду я осуществляю тематически, в рамках системы образовательных проектов.

      При реализации проектов по нравственно-патриотическому воспитанию я используем такие формы работы, как экскурсии, беседы, слушание, пение,   игры, фольклорное творчество.

    На музыкальных занятиях через музыкальные образы я стараюсь привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).

    Так же рассказывает детям о защитниках Отечества.

   Народные праздники - неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому - праздники: «Осень золотая», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, блины с маслом.

     Продолжая работу по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» я разработала мероприятия, посвященные Дню Народного Единства. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

     В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных мероприятий: «Моя Родина – моя Россия» (Приложение 1), «Богатыри земли русской» (Приложение 2),  фольклорный праздник«Народные гуляния» (Приложение 3), «Осенняя ярмарка» (Приложение 4). 

       Цель проекта: воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста — формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

        Задачи:

  • Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:- к семье, городу, стране;- к природе родного края;- к культурному наследию своего народа.
  • Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
  • Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

   

Данные задачи могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива, общественности.

Продукты проектной деятельности:

  • Пополнение предметно - пространственной среды;
  •  Картотеки: «Государственные символы моей страны» «Сказки народов России», «Достопримечательности Моей России» ,
  • Аудио-картотека «Песни детям о России»  
  • Презентация проекта (трансляция пед.опыты в сетевых сообществах)
  • Интерактивные презентации по теме:

Квест-игра «Моя Родина – Моя Россия»

«Защитники Отчества»

«День памятный – День Победы»

  • Цикл занятий (конспекты)

Ко дню Народного Единства

К 23 февраля

К 9 мая

  • Консультация педагогам ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
  • Презентация к консультации педагогам ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
  • Дидактические игры «Герб и флаг моей страны»
  • Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
  • Мероприятия (конспекты, сценарии)  в соответствии с планом реализации проектной деятельности

Тематический план реализации проектной деятельности

           

п/п

Этапы  проекта

Задачи

Дата

Участники

1

Подготовительный этап.

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задачи. Подбор и разработка необходимых материалов, конспектов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения), составление плана реализации проекта.

Составление картотек, дидактического материала, аудио картотек, презентаций , игр.

Сентябрь

2022г.

музыкальный руководитель,

2

Основной этап.

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта:

  • Осенние развлечения «Ярмарка» в подгот.к шк.гр.  

  • Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

  • Развлечение (досуг) с гр. старшего дошк. воз-та «Моя Родина – Моя Россия»

  • Консультация педагогам ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

  • Развлечения  к  Дню Защитника Отечества

  • Развлечение (фольклорное) «Зиму провожаем – Весну встречаем»

  • Развлечение ко Дню Победы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель-Май

Дети, воспитатели,

музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

3

Заключительный этап.

Презентация проекта на итоговом пед.совете

Фотоотчет, презентация, видео фрагменты мероприятий

Май

музыкальный руководитель.

Список используемой литературы

1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 200

4. Князева О. Л. Махнева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2004 г.

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников ЦГЛ 2005 г.

6. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в Д О У Волгоград 2007

Электронные ресурсы: использование мультимедийного сопровождения занятия. Праздничные презентации на развлечениях и праздниках.

7. Жайлаубаева, А. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А. С. Жайлаубаева, Сымбат Сайранкызы. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7333/ Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» издательство «Просвещение», Москва, 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Быть гражданином...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/

Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-к...

ЛЕПБУК"МОЯ РОДИНА-РОССИЯ"(НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ )

ФОРМИРОВАНИЕИ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ РОДИНЕ,О ЕЕ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ ,ТРАДИЦИЯХ,СИМВОЛАХ....

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...