МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузьмина Лада Владиславовна

 Повышение профессионального уровня педагогов.  

 Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx27.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 г.Сердобска

МАСТЕР - КЛАСС

(для педагогов ДОУ)

Доминантное музыкальное занятие

(музыкально-ритмическая деятельность)

дети 5-6 лет

                                                             Музыкальный руководитель:

                                  Кузьмина Л.В.

2016г.

Цель Повышение профессионального уровня педагогов. 

Задачи: 

  • Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца.
  • Расширять репертуар игр для развития музыкально - ритмических способностей воспитанников
  • Показать возможности использования «подговорок» при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе с воспитанниками для развития музыкально - ритмических способностей.

   Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально ритмических способностей дошкольников в игровой форме», целью которого является повышение профессионального уровня педагогов.  

   Сегодня мы продемонстрируем приемы разучивания элементов танцевальных движений, предложим вашему вниманию способы разучивания танца польки а, так же покажем несколько  музыкальных игр, способствующих развитию музыкально - ритмических способностей.  

      Предлагаем вашему вниманию, одну из коммуникативных игр Минутки Доброты  - «Венок дружбы» Приложение №1.

Игра проводится в начале занятия с целью объединения детского коллектива.

Муз рук. Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга по- особому. Сплетем «Венок дружбы»

    Применение подговорок  при разучивании танцевальных движений, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях.

Муз рук Ребята, давайте покажем какие мы знаем танцевальные движения.

Подговорки  Приложение №2

Муз. рук.: Ни одно занятие, праздник  не обходится без танца. А музыка особенно новая, современная, способна творить чудеса с нашими движениями. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений

И что за   музыка  звучит?

Дети:   Полька!

Муз. рук. Действительно полька, «Озорная полька»

А какие движения польки вы знаете?  Правильно, на  прошлом  занятии мы  начали  разучивать шаг  польки. Вспомните, кто  помогает нам красиво  станцевать  шаг польки. Правильно это  мальчик   подскок и мальчик  шажок. Мальчик  подскок выполняет  один  поскок на  левой  ноге   и  мальчик  шажок выполняет два   шага. А потом  нога  меняется. (дети выкладывают последовательность  шага  польки)

(М.р. показывает с пояснениями  шаг  польки, дети повторяют  по  подгруппам)

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать!

Скок – пробежка,

Скок – пробежка,

Будем польку танцевать! 

Муз. рук.  Я смотрю у многих ребят уже хорошо  получается выполнять  шаг  польки. Поэтому выберите себе   ударный инструмент и вставайте в большой круг. Поиграем в  игру  «Веселые  музыканты» Наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на    вторую  положили    инструменты    на    пол    и    шагом  польки перемещаемся по кругу.

(Выполняется  задание под музыку «Добрый жук». Е. Шварца)

воспитатель выделяет поимённо   детей   у   кого   ритмична   и   правильна   игра   на инструменте, получается  выполнить  шаг польки)

Молодцы, вы все старались.

Положим аккуратно инструменты. Давайте  встанем парами   по   кругу, Я вам предлагаю сейчас станцевать  другой  веселый  танец – «Озорная полька»

 Под музыку дети исполняют. «Озорную польку» муз Н. Вересочкиной  (воспитатель танцует  с  ребёнком, нуждающемся в помощи)

Молодцы ребята, очень легко вы  выполняли кружение  на поскоках, ритмично хлопали, у многих уже получается шаг польки

Муз. рук. А сейчас мы хотим показать вам логоритмическую игру «Сороконожка», которая очень нравится ребятам. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов  логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Приложение №3. Логоритмическая игра  Сороконожка. 

Муз. рук. Предлагаем вашему вниманию Хоровод  «Каравай» с сюрпризом.

Приложение №4.

Дети исполняют хоровод, действие завершается сюрпризом – из кадки достается настоящий каравай.

Ребенок читает стихотворение

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В  нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, 

Вырастай богатырем! (С. Погорельский)

Музыкальный руководитель.  Наше занятие подошло к концу. Молодцы, сегодня вы очень постарались. Пойдемте угощаться душистым караваем.

Всем спасибо за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1.

Коммуникативная игра - «Венок дружбы»

Игра проводится в начале занятия с целью объединения детского коллектива. Дети стоят по кругу. Педагог берет ребенка, стоящего справа (слева) за руку и пропевает первый куплет, ритмично раскачивая сомкнутые руки в такт с музыкой (вперед-назад):

 Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Ты мне, (имя ребенка), улыбнись,

Улыбнись!

Затем этот ребенок берет за руку рядом стоящего ребенка и проделывает то же самое (поет и раскачивает сомкнутые руки)…. И так пока все дети не сомкнут руки в одну ритмично раскачивающуюся цепочку.

Окончание: (речитативом)

Все мы с вами снова вместе!

Ура!

Приложение №2

Подговорки

 « ПОДСКОК» 
 Скок, скок, скок, скок 
Вот какой у нас подскок 
Ножку дружно поднимаем 
И носочек к низу тянем. 

«ШАГ С ПОЛУПРИСЕДОМ» 
 Шаг, присядка, шаг, присядка 
Это танец я учу 
Приседать я не устану 
Я танцором стать хочу 

«ПРЯМОЙ ГАЛОП» 
Но, лошадка, но, лошадка 
Вы скачите без оглядки 
Ножку правую вперед 
Получается галоп. 

«БОКОВОЙ ГАЛОП» 
 Гоп, гоп, гоп, гоп 
Получается галоп 
Пятка, пятку догоняет 
Пятка пятку выбивает 

«ПРУЖИНЫ» 
Мы коленочки сгибаем 
И пружинку выполняем.

«ШАГ ПОЛЬКИ» 
Все девчонки и мальчишки 
Очень рады поплясать 
Скок-пробежка, скок-пробежка 
Будем польку танцевать 

Приложение №3

Логоритмическая игра  Сороконожка. 

Дети выстраиваются по одному, кладут руки на п
лечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполняют движения. 
Шла сороконожка /дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня/ 
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: кап! /дети останавливаются, слегка приседают/ 
- Ой, промокнут сорок лап! 
Насморк мне не нужен /дети идут высоко поднимая колени,"через лужи"/ 
Обойду я лужи! 
Грязи в дом не принесу /дети останавливаются, трясут одной ногой/ 
Каждой лапкой потрясу! /трясут другой ногой/ 
И потопаю потом /дети топают ногами/ 
- Ой! какой от лапок гром!

На проигрыш последний в "паровозике" встаёт первым. И игра повторяется снова. 

Приложение №4.

Хоровод «Каравай»

  1. Как на наш веселый праздник

Испечем мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины.

Припев. Каравай, каравай –

Ты всем детям силы дай!

  1. Мы поднимем руки выше

Станет он до самой крыши.

Припев

  1. Стал красивым он и пышным

Золотистым и душистым.

Припев.

  1. Мягкий он и сдобный,

Ну очень съедобный.

Методическая литература.

  1. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.Раевская – М.: Просвещение 1991г.
  2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.
  3.  «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии»/ под ред. Л.В.Шапковой. – СПб, «Детство-Пресс», 2005, 160с.
  4. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду./Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256с.
  5. «Музыкальный руководитель» №3,4 2006г. Л.И.Гераскина «От этюда к спектаклю».