конспект по рисованию " Вот какой у нас салют"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Рухлина Елена Сергеевна

Цель: Развитие художественно- творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи:

 1.вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

 2.Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

 3. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными  способами-  ватным тампоном, пробкой.

 4. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Средства:  основа для коллективной композиции- лист бумаги большого формата темно-голубого цвета, краски гуашевые(4-5 цветов- для свободного выбора),материалы для экспериментирования с отпечатками- ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "

   

Конспект ООД   по нетрадиционным техникам рисования «Вот какой у нас салют »

1 младшая группа

(о.о. « Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                          Выполнила:

                                                              воспитатель  высшей  квалификационной

                                                               категории  МБДОУ "Детский сад №116"                                

                                                               Рухлина Е.С.                                                                                                                                                        

                                           г. Дзержинск  2021

Цель: Развитие художественно- творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи:

 1.вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

 2.Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

 3. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными  способами-  ватным тампоном, пробкой.

 4. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Средства:  основа для коллективной композиции- лист бумаги большого формата темно-голубого цвета, краски гуашевые(4-5 цветов- для свободного выбора),материалы для экспериментирования с отпечатками- ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

            Способы:   игровые приемы,  интерактивный (рассказ, показ,  практическое выполнение), рассматривание, использование художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами .Освоение техники "принт"(печать) - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.  Создание рельефной композиции «Вот какой у нас салют» на занятии по лепке.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы ,двигательная.  

Интеграция областей: познавательное развитие,   речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                        Ход:

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской « Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг- салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там ,и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу все радостно бегут,

Кричат: «Урра!»

Любуются  на праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата .Говорит : это небо, а где салют?»

 Берет поочередно разные материалы , приготовленные для экспериментирования , и начинает ставить отпечатки, приговаривая:» Беру тряпочку, сворачиваю в трубочку, окунаю в краску и … шлеп ( ставит отпечаток)- получается огонек! Убираю тряпочку , беру вату, окунаю в краску один конец и … шлеп ( ставит отпечаток) – вот какой огонек!»

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука к руке», жестом, словом( шлеп, шлеп) .Если дети чувствуют в этой ситуации неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных и помогать  детям приемом «рука к руке» освоить новый способ.

Литература:

1.Общеразвивающая программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014

2."Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре" Т.Н. Доронова , С.Г. Якобсон.

3. "Изобразительная деятельность в детском саду" И.А. Лыкова. Издательский дом "Цветной мир" Москва, 2016

4."Детское художественное творчество" Т.С. Комарова. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...

Конспект по рисованию по первой младшей группе !Салют"

Конспект по рисованию по первой младшей группе Салют...