Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию крупами «Гриб-боровик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шванева Светлана Николаевна

     Цель: Ознакомление детей с техникой рисования крупами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_grib-borovik.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по нетрадиционному рисованию  

крупами «Гриб-боровик»

Цель: Ознакомление детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп; расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные).

2. Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия.

Предлагаю детям отправиться в лес на прогулку.        

- В лес осенний на прогулку предлагаю я пойти,

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Вокруг себя повернитесь и в лесу осеннем окажитесь!

Дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса.

- Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи. Ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы соберутся в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.

Слышится шорох листвы.

- Ребята, кто-то к нам пришел! Отгадайте загадку, и тогда мы увидим, кто это.

«Рыжий маленький зверек, по деревьям скок да скок.»

Появляется бельчонок.

- Ребята, давайте поздороваемся с бельчонком.

Дети: Здравствуй, бельчонок.

- Бельчонок, почему ты такой грустный? Что случилось?

Бельчонок:  Здравствуйте, ребята. Я не успел запасти на зиму грибов, поэтому мне грустно, ведь зимой придется голодать.

- Ребята, давайте поможем бельчонку собрать грибы.

Бельчонок: Подождите. А вы знаете, какие грибы можно собирать, а какие нет?

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Проводится игра с муляжами грибов «Съедобные - несъедобные» (в одну корзину собирают съедобные грибы, в другую – несъедобные).

Бельчонок спрашивает у детей названия грибов, которые они собрали.  

- Ребята, кажется, начинается дождь (звуки дождя).  Давайте пригласим бельчонка в гости в наш детский сад и покажем ему, как мы умеем рисовать грибы.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали? (коричневая шляпка и белая ножка)

- Мы будем делать для бельчонка не обычные грибы, а из крупы.

- Для чего гречка? (для шляпки)

- А манная крупа? (для ножки)

- Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Показ образца, объяснение способов действия:

- Постепенно намазываем шляпку клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

- Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка.

Бельчонок: Ребята, большое спасибо за помощь!  Такого большого запаса у меня никогда не было. Теперь я не пропаду зимой и обязательно поделюсь с друзьями. До свидания! До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».

Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Нетрадиционное рисование крупами "Деревья в цвету" (мастер-класс)

Нетрадиционное рисование привлекает детей любого возраста. творите вместе с детьми!...

Конспект занятия (аппликация из круп) "Гриб - боровик"

Конспект занятия (аппликация из крупп)«Гриб-Боровик»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе)  в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью клея и манной крупы в старшей группе «Красавица Зима»

Зима необычайно красивое время и волшебное время года. Белоснежные пейзажи здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Рисование зимы нетрадиционными техниками -отличный способ увлечь ребенка,когда мор...