Конспект по рисованию "Ярмарка дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Швалёва Наталья Романовна

Конспект по рисованию "Ярмарка дымковской игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodka_konspekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной  деятельности в области познавательного развития (рисование) в подготовительной  группе.

Тема: «Ярмарка дымковской игрушки»

Цель: Развитие интереса к народному промыслу России «Дымковской игрушке»

Задачи:

Обучающие:

-  Упражнять детей в расписывании игрушки по мотивам дымковской росписи.

- Продолжать формировать умение рисовать элементы характерные для дымковской росписи.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.

Развивающие:             

-   Развивать речевую активность детей.

-  Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Подбор аудиозаписи народной музыки, подготовка лошадок для росписи, подбор иллюстраций: села Дымково, дымковских игрушек и узоров.

Методы и приемы:

    Словесный, наглядный, создание игровой ситуации, показ воспитателя, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Материал и оборудование:

Аудиозапись русской народной музыки «Ярмарка и свистульки», коробка, шаблоны «Дымковские кони» (по количеству детей), иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи», дымковские игрушки, село Дымково, росписи лошадки, стаканчики для воды, салфетки влажные, акварель,  кисточки №3 и №1 (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:(Утреннее приветствие, дети стоят в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:Ребята!Послушайте, пожалуйста, вот такой стишок.

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор,

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок…

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, дедушка ехал на хуторок. Что такое хуторок? Кто-нибудь  знает?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Хуторок – это небольшое село.  Там где живут люди. А что потерял дедушка Егор?

Дети:Коробок.

Воспитатель:Ребята,послушайте кто - топостучался, но никто почему-то не заходит.  Может,  что-то нам  принесли? Или ждут, чтобы кто-то вышел. Лиза, сходи, посмотри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот коробок, который потерял дедушка Егор.  Попробуйте отгадать, что находится в коробе?

Дети: Игрушки, раскраски и т.д.

Воспитатель: Давайте заглянем в короб. Посмотрим, что же тут лежит.Ой, ребята глядите чудеса!Тут такая красота. (Воспитатель предлагает достать  детям картинки).

Воспитатель: Как вы думаете, какая это роспись?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: Эти игрушки удивительные и необыкновенно нарядные. Ребята, а где изготавливают дымковские игрушки?

Дети: В селе Дымково.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на иллюстрацию села Дымково. Оно находится на берегу реки Вятки.А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково?

Дети: На самолете, на машине и т.д.

Воспитатель: А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки?

Дети:Нет!

Воспитатель:Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.(Воспитатель и дети идут друг, за другом держась за веревку).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково.

Вот скоро откроется ярмарка дымковской игрушки «Свистунья», а мастера не успевают сделать игрушки  вовремя. Давайте мы с вами поможем.Вы хотите поучаствовать в ярмарке? Хотите быть мастерами – умельцами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогдаприглашаю вас в мастерскую. И предлагаю вам расписать дымковскую лошадку.Давайте вспомним, как будем расписывать ее.

Воспитатель: Какие части мы закрашиваем полностью?

Дети: Хвост, гриву, копыта.

Воспитатель:  Верно,  полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

А где мы расположим узор?

Дети: Вдоль ног, шеи, туловища.

Воспитатель:Верно. Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?

Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.

Воспитатель:Какие мы будем использовать цвета для узора?

Дети:Красный, синий, черный.

Воспитатель:У вас на столе лежат заготовки дымковских лошадок. Их нужно обвестина чистом листе. Обводим не торопясь.Сначала мы с вами закрашиваем гриву, хвост, копыта, а потом наносим узорвдоль ног, шеи, туловища.  Круги у нас будут синие, а маленькие точки красным цветом.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики. Теперь мы можем приступить к работе. (В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь, помогает советами, индивидуальным показом. Включает негромкую народную музыку).

Воспитатель:Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.Какие они стали? 

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель:Лера, у какой лошадки самый красивый узор?

Дети: Рассуждение детей (Воспитатель спрашивает 2- 3 ребенка)

Воспитатель:Вы согласны со мной, что все лошадки красивые и красочные.Сейчас они у нас высохнут, и мы их отправим на ярмарку.

Воспитатель произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где вы были сегодня?  Кем вы стали и что делали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект "В мастерской дымковской игрушки"

Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...

Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...