Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественной направленности «Разноцветные ладошки»
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте. Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. -расширение и обогащение художественного опыта. -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. -сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей в изодеятельности; -умение находить новые способы для художественного изображения; -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства Результатами работы должны стать: · Активность и самостоятельность детей в рисовании · Умение находить новые способы для художественного изображения · Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ladoshki_2021_1.docx214.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11»

C:\Users\Admin1019\Pictures\Сканы\Скан_20210921 (2).jpg

ПРИНЯТО:                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете                                                         Заведующий МБДОУ «Д/с № 11»

протокол № 1 от 26.08.2021 г.                                                                                Полевая Т.В.

                                                                         

                                                                                                              Приказ №  81 от 26.08.2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 научно-познавательной направленности

«Разноцветные ладошки»

2021-2022 учебный год.

г. Коркино

2021 г.

Содержание

I.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи

3

1.3.

Ожидаемые результаты

4

II.

Содержательный раздел

2.1.

Интеграция образовательных областей

5

2.2.

Методы работы с детьми

5

2.3.

Организация образовательной деятельности. Учебный план

5

2.4.

Содержание деятельности

7

III.

Методическое обеспечение

3.1.

Материально-техническое оснащение программы

10

3.2.

Методическое обеспечение программы

10

Приложение

1.

Календарно-тематическое планирование

12

2.

Описание педагогического мониторинга

18

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Программа «Разноцветные ладошки» имеет художественно-эстетическое направление и реализуется на занятиях кружка изобразительной деятельности «Разноцветные ладошки».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

  1. Цель и задачи программы

Цель: Раскрыть творческий потенциал ребенка, повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Задачи:

Развивающие:
– Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
- Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное 

воображение.
– Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
-  Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные 

чувства:   удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:
–  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
– Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности, 

многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного 

 применения.

Воспитательные:
– Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
– Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

1.3 Ожидаемые результаты реализации программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

 - улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -расширение и обогащение художественного опыта.

 -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности

 -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

 -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Результатами работы должны стать:

 Активность и самостоятельность детей в рисовании

 Умение находить новые способы для художественного изображения

 Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности

II Содержательный раздел

2.1. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Речевое развитие:  стихи и рассказы о природе.

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Физическое развитие: физкультминутки.

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений.

2.2.Методы работы с детьми

1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) 
По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.

2.3. Организация образовательной деятельности. Учебный план.

Возраст воспитанников

5-6 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

15

Количество занятий в неделю

1

Количество занятий в месяц

4

Общее количество занятий в год

32

Продолжительность занятий

25 минут

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Способами определения результативности программы являются:

  • Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
  • Выставки коллективных работ (проводятся 1 раз в месяц).

Учебно – тематический план

Тема занятия

Количество   часов

Техника

1

Осенние листья

1

Отпечаток листьев. Набрызг 

2

Золотая осень

1

Рисование способом тычка

3

Дерево с яблоками

1

Кляксография трубочкой

4

Ветка рябины

1

Пластилинография

5

Животные, которых я сам себе придумал

1

Кляксография

6

Волшебная птица

1

Отпечатывание листьями

7

Волшебный лес

1

Печать поролоном по трафарету; способ тычка

8

Подарок маме

1

Пуантилизм

9

Зима пришла

1

Рисование солью

10

Зимушка-зима

1

Рисование манной крупой /солью

11

Снегири на ветках

1

Рисование тычком сухой, жесткой кистью

12

В лесу родилась елочка

2

Ниткография

13

Морозные узоры

1

Рисование свечой и акварелью

14

Волшебница зима

1

Набрызг

15

Снежная семья

1

Рисование способом тычка.

16

Волшебный транспорт

1

Отпечатывание ладошек

17

«..где то на белом свете…»

1

Набрызг

18

Солёное море

2

Рисование солью

19

Военные корабли

1

Ниткография

20

Открытка для мамы

1

Граттаж

21

Превращение ладошки

1

Рисование ладошками

22

Какого цвета весна

1

Монотипия

23

Чайный сервиз

1

Рисование раствором кофе

24

Подснежники

1

Пуантилизм

25

Белые лебеди

1

Рисование ладошками

26

Космические дали

1

Коллаж, набрызг

27

Подводный мир

2

Рисование  мыльными пузырями и солью

28

Праздничный салют

1

Восковые мелки + акварель

29

Бабочка

1

Ниткография

Итого:

32

   

2.4. Содержание деятельности

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Печать по трафарету

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная

Средства выразительности: пятно.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычкование

Средства выразительности: фактура, объем.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Граттаж 

Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет.

Способ получения изображения: Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). 

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Рисование солью / манкой

Средства выразительности: текстура

Способ получения изображения на лист бумаги карандашом наносится рисунок. Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются  манной крупой или солью.  Даём подсохнуть, лишнюю крупу/соль стряхиваем. Когда рисунок высохнет  его можно раскрасить гуашью.

Пластилинография

Средства выразительности: фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на листе картона по уже заготовленному контуру, накладывая «мазки» один на другой. Можно придать большую выразительность смешивая кусочки пластилина разного цвета.

Ниткография

Средства выразительности: пятно.

Способ получения изображения:  выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе

Пуантилизм

Средства выразительности: точка.

Способ получения изображения:  Точки стоят близко друг другу, они могут быть круглыми, квадратными (отпечаток плоской кисти), или слегка вытянутыми.

Коллаж

Средства выразительности: текстура, фон, точка, пятно, линия

Способ получения изображения:  изображение получается при помощи  нескольких  способов нетрадиционного рисования.

III. Методическое обеспечение

3.1 Материально-техническое оснащение занятий:

  • Столы – 6 штуки;
  • Стулья – 15 штук;
  • Стеллаж для хранения наглядного материала – 1 штука;
  • Учебные и методические пособия: - научная, специальная, методическая литература (см. список литературы);
  •  Материалы из опыта работы: - образцы; - схемы; - шаблоны, трафареты; - альбомы
  •  цветная бумага различной фактуры, картон, ватман, клей
  • пластилин, стеки
  • простые и цветные карандаши
  • фломастеры
  •  восковые мелки
  •  Гуашь
  • Акварель
  • кисти трех размеров
  • тычки разных размеров
  • пробки
  • трубочки для коктейля
  • зубные щетки
  • манка, соль
  • восковые мелки
  • ложки

  1. Методическое обеспечение программы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Второй год обучения

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Осенние листья.

Отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.

Гуашь, зубные щетки, кисти, зубочистки, листья деревьев, альбомные листы.

2

Золотая осень

Рисование способом тычка

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Альбомные листы гуашь, тычки

3

Дерево с яблоками

Кляксография трубочкой

Познакомить детей с приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Акварель, гуашь, кисти, трубочки, альбомные листы

4

Ветка рябины

Пластилинография

Познакомить с новым приемом – расписной пластилин, полученный способом резания.

Пластилин, доска для лепки, стеки, картон, простой карандаш

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Животные, которых я сам себе придумал

Кляксография

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество в дорисовывании предметов.

Акварель, гуашь, кисти, трубочки, альбомные листы

2

Волшебная птица

Отпечатывание листьями

Знакомить с техникой печатания листьями, развивать цветовосприятие.

Листья сухие, гуашь, кисти, альбомные листы

3

Волшебный лес

Печать поролоном по трафарету; способ тычка.

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции. 

Альбомные листы, гуашь, поролон, трафареты, тычки, кисти

4

Подарок маме

Пуантилизм.

Познакомить детей с  нетрадиционной техники рисования - пуантилизм;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Альбомные листы, гуашь, ватные палочки

5

Зима пришла

Рисование солью

Познакомить с техникой рисования солью. Знакомить со свойствами воды и соли (экспериментальная деятельность)

Тонированная бумага, вода, гуашь, кисти

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Зимушка-зима

Рисование манной крупой /солью.

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование манной крупой, солью; способствовать развитию умений рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования.

Альбомные листы, соль, манная крупа, клей ПВА, гуашь, кисти –щетина.

2

Снегири на ветках

Рисование тычком сухой, жесткой кистью

Учить рисовать снегирей, передавать строение тела, пушистость оперения, развивать творческие навыки 

Альбомные листы гуашь, кисти, тычки

3

В лесу родилась елочка 1

Ниткография

Познакомить детей с нетрадиционным способам рисования, -ниткография.

   Развивать цветовосприятие, координацию движений.   Учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Альбомные листы с контуром елки, клей ПВА, нитки.

4

В лесу родилась елочка 1

Ниткография

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способам рисования, -ниткография. Развивать цветовосприятие, координацию движений.   Учить выкладывать нить внутри нарисованного контура, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Альбомные листы с контуром елки, клей ПВА, нитки.

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Морозные узоры

Рисование свечой и акварелью

Познакомить детей со способом получения изображения с помощью свечи и акварели.

Свеча или восковые мелки, акварель, кисти

2

Волшебница зима

Набрызг

   Закрепить нетрадиционную технику рисования -набрызг.

   Учить получать изображения, используя новые способы.

  Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

  Воспитывать аккуратность при работе.

Гуашь, зубные щетки, кисти, зубочистки, альбомные листы.

3

Снежная семья. 

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. 

Тонированные альбомные листы гуашь, кисти, тычки

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Волшебный транспорт

Отпечатывание ладошек

Продолжать закреплять умение рисовать ладошками, совершенствовать умение дорисовывать их до определенного образа. Способствовать развитию творческих способностей  детей.

Альбомные листы гуашь, кисти, салфетки

2

«..где то на белом свете…)

Набрызг

   Продолжать закреплять нетрадиционную технику рисования -набрызг.  Учить получать изображения, используя новые способы. Развивать в нимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе.

Альбомные листы гуашь, щетки, зубочистки, Кисти

3

Солёное море

Рисование солью

Закрепить приём оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Альбомные листы гуашь, кисти, соль, клей ПВА

4

Военные корабли

Ниткография.

Продолжать совершенствовать умение детей применять нетрадиционный способ рисования для создания рисунка.

  Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

  Воспитывать инициативность, интерес к рисованию

Альбомные листы с контурами, нитки, клей ПВА

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Открытка для мамы

Граттаж

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого / цветного граттажа. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих. Учить процарапывать спичкой  по контуру вазу, добавляя самостоятельно детали.

½ листа, восковые мелки, гуашь, кисти, спички, зубочистки

2

Превращение ладошки. 

Рисование ладошками.

   Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

  Развивать воображение и творчество. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

Альбомные листы гуашь, кисти, салфетки

3

Какого цвета весна.

Монотипия

Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. 

Альбомные листы акварель, кисти, поролоновые гупки

4

Чайный сервиз

Рисование раствором кофе

Познакомить детей с новым видом изобразительного творчества- «кофейная акварель», обогащать знания детей.

Раствор кофе, лист, кисть, трафареты чайных предметов

5

Подснежники

Пуантилизм

Продолжать формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватными палочками, обогащать знания детей.

Альбомные листы гуашь, ватные палочки.

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Белые лебеди. 

Рисование ладошками.

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

Тонированные альбомные листы гуашь, салфетки

2

Космические дали

Коллаж, набрызг.

 Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.    

  Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж.

Альбомные листы гуашь, щетки, зубочистки, клей

3

«Подводный мир» 1

Рисование  мыльными пузырями.

(Заготовка фона )

Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Гуашь кисть,  целлофановый мешок, вода, трубочки

4

«Подводный мир» 2

Рисование с помощью соли

Продолжать формировать умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования  солью и гуашью

Соль, клей ПВА, фон с предыдущего занятия гуашь, кисть

Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

Праздничный салют

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Альбомные листы мелки восковые, акварель.

2

Бабочка

Ниткография

Продолжать формировать умение изображать насекомых с помощью нетрадиционной техники рисования . Развивать творческие способности детей.

Альбомные листы с контурами, нитки, клей ПВА

  1. Описание педагогического мониторинга (оценка результативности работы).

 Реализация ДООП предполагает оценку результативности работы. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга. Мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для мониторинга — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Педагог фиксирует в карте наблюдения наличие или отсутствие наблюдаемого компонента, ставит знак «+» или «-». Затем выводится оценка уровня:

«Высокий» уровень – все компоненты отмечены знаком «+»;

«Средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»

«Низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».

Результаты мониторинга используются с целью корректировки плана работы с детьми, внесения изменений в методику занятий (возможно изменение методов, форм, технологий применяемых при реализации ДООП).

Основные методы сбора информации о ребёнке:

Систематическое наблюдение;

Сохранение продуктов детской деятельности;

Составление карты наблюдения, в которой перечисляются навыки и умения (ключевые компетентности);

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Разноцветные ладошки"

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Разноцветные ладошки". Рисование необычными материалами и оригинальными техниками....

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Разноцветные ладошки» для детей от 2 до 4 лет 1 год обучения

Программа дополнительного образования детейпо художественной направленности« Разноцветные ладошки»для детей от 2 до 4 лет1 год обучения...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки» для детей 2-3 лет

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Цветные ладошки»

Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программыхудожественной направленности«Цветные ладошки»...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности  «Разноцветные ладошки», 21-22 уч.г.Возраст обучающихся: 2 - 3 года.Срок реализации – ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...