Методическая разработкаf
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Межурецкая Людмила Александровна

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Этот удивительный снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dou67.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 67 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского  района Санкт – Петербурга

Технологическая карта

занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, и игровых технологий.

Составила:

Воспитатель Межурецкая Л.А.

 Раздел: « Формирование познавательных представлений об окружающем мире через технику нетрадиционного рисования»

Название: «Этот удивительный снег»

Цель: Расширение представлений  детей старшего возраста  о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе рисования в нетрадиционной технике  на занятии «Этот удивительный снег»

Задачи:

  • Образовательные: Систематезировать представление о физических свойствах снега.
  • Развивающие: Активизация практического опыта детей через нетрадиционное рисование, создавать условия для приобретения опыта в творческой самореализации.  
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям.

   Оборудование: Демонстрационный материал с изображением снежной зимы, белая гуашь, кисточки, вода в стаканчиках, зубная паста, зубный щетки, вата.

Планируемые результаты: называют основные свойства снега и льда, особенности внешнего вида; имеют элементарные представления о зимнем виде атмосферных осадков ; умеют работать коллективно; продукты, полученные в процессе экспериментальной деятельности, можно использовать для создания новогоднего настроения в группе.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Планируемая деятельность воспитанников

Запланированный результат этапа

Вводная часть

Организационный этап

Мотивация

к деятельности

Формирование интереса к содержанию занятия;

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие, знакомство, установление зрительного, тактильного контактов.

В: ( в костюме Снегурочки)

Встанем дети, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Здравствуйте, ребята? Узнали меня? А кто знает из какой я сказки? А вы знаете, что со мной случилось в сказке? А почему?

Дети: приветствие, ответы детей

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме занятия.

Основная часть

Выполнение

действий по

задачам занятия

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Расширение

имеющихся представлений детей о свойствах снега и льда. Фиксирование внимания детей на проблеме несвойственных атмосферных осадков для времени года «Зима».

Создаёт проблемную ситуацию, показывает  свою заинтересованность.

 В: Ребята, отгадайте загадку:

На дворе – горой,

а в избе – водой… Что это?

-Что такое снег?

-Каким бывает снег?

Воспитатель показывает рисунки с изображением снегопада, метели. Ребята, скажите пожалуйста, а какой бывает снег?  

Друзья мои! Посмотрите в окно. Ой-ой-ой! Прямо в канун праздника случилась напасть-весь снег растаял, одни лужи за окном….А как вы думаете почему снег растаял? Прямо как со мной в сказке.

Это не дело! Сразу грустно на душе. Нет в садике настроения уюта, ощущения зимы. Новый год надо спасать и снег возвращать!

Но, откуда же взять снег?

А что может быть похоже на снег?

А из чего состоит снег?

Сосредотачивают внимание при отгадывании загадки.

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Развивается умение работать коллективно.

Закрепляется знания о свойствах снега.

Физкультминутка « Снежная история»".

Совершенствовать умение речедвигательной активности

В: А сейчас мы с вами «превратимся» в снежинки и немного отдохнём.

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки-

Зимы балеринки.

Устали кружится

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули-

И снова их ветер

Заставил кружиться

В веселом балете.

Дети повторяют за педагогом действия

Снимается эмоциональное напряжение

сновная часть

 

Активизация практического опыта детей через рисование. Развитие внимания, мелкой моторики.

В: Предлагаю вам, мои маленькие снежинки, поэкспериментировать! Чтобы создать иллюзию морозного украшения на окне , нам понадобится…что то белое…, например- белая гуашь. Вы когда-нибудь рисовали краской на окне? И я никогда.

Давайте возьмем кисточки и попробуем изобразить на окне елочки укутанные снегом или заснеженную избу.

 А сейчас , мы будем рисовать метель самым необычным способом. Нам понадобится зубная паста и зубные щетки. Зубная паста помогает сделать наши зубки белыми, возможно она нам поможет нарисовать зиму на окне. Берите скорее зубные щетки и давай пробовать рисовать- снежинки, снежные облака.

Как красиво у нас получилось! Но, кажется чего-то не хватает. Я предлагаю вам, ребята, сделать снежные сугробы на подоконнике. Для этого нам нужна белая вата.

Дети рисуют на окнах группы зимние снежные узоры.

Ответы детей

Умение использовать нетрадиционные техники рисования.

Учатся активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Заключительный этап.

Рефлексия

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта

В: Друзья мои, вам нравится наше снежное украшение окон?

 Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне заразиться новогодним настроением! Чтобы создать ощущение зимы за окном – не обязательно, чтобы снег был снаружи. Ведь сегодня мы увидели, как можно создать иллюзию снега в окне. Эффект инея и льдинок на окне можно сделать с помощью зубной пасты и красок, а снежные сугробы из ваты на подоконнике.

До свидания, мои ребята! Мы скоро с вами обязательно встретимся на новогоднем празднике!

Ответы детей

Дети любуются украшенными окнами группы

Д: До свидания.

Сформировать элементарные навыки самосознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...