ПОЛО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Васильченко Надежда Васильевна

Эта презентация предназначена для воспитателей и педагогов по изобразительной детельности с учетом гендерного подхода. Гендерный подход в рисовании позволяет избежать нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, помогает принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 125 г. Челябинска

Слайд 2

Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола (Л.О. Ковальчук).

Слайд 3

Условия реализации гендерного подхода на занятиях по рисованию: это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу

Слайд 4

Цель работы с детьми: способствовать гендерному воспитанию детей посредством рисования. Задачи: развивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования; формировать адекватную полу модель поведения у детей; воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками учить детей работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей; учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, с целью получения выразительного образа и др.

Слайд 5

мальчики девочки кисть руки мальчика в своем развитии отстает на 1,5 года от кисти руки девочки; у девочек лучше развита зрительно-двигательная координация; у мальчиков больше задатков к творческой деятельности; мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, лучше развито девочки больше нуждаются в стимулах, построенных на основе слухового восприятия; зрительное восприятие; При организации НОД учитываются особенности детей :

Слайд 6

Оценка поведения детей и результатов их деятельности девочки крайне чувствительны к интонациям, форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других людей (детей, родителей). мальчики Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем-либо.

Слайд 7

Проблемы : - мальчики часто испытывают затруднения в изображении объекта в движении - мальчики часто не могут рисовать кистью тонкую линию -мальчики ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки. -м альчики делают рисунок малопредметным, недостаточно детализируют и обогащают.

Слайд 8

Проблемы: девочки очень широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет, долго делают набросок, часто просматривается шаблонность в работе

Слайд 9

Рисунки мальчиков

Слайд 10

Рисунки девочек

Слайд 11

Организация развивающей предметно-пространственной среды Динамические таблицы, алгоритмы Мобильность доступность

Слайд 12

Изобразительный материал фонотека, компьютерные игры

Слайд 13

Дидактические игры по рисованию

Слайд 14

! Желаем успехов в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"

Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

ПОЛО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ

Опыт работы ПДО по ИЗО - деятельности с детьми с учетом гендерного подхода.Эта презентация предназначена для воспитателей и педагогов по изобразительной детельности с учетом гендерного подхода. Гендер...