Арттерапия
методическая разработка (старшая группа)

Макарова Светлана Владимировна

Веселый ребенок, счастливый малыш,
Ты в радужный свет всей семьей окунись.
Увидишь, что в «Радуге» много тепла
И солнышка лучик коснется тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artterapiya.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселый ребенок, счастливый малыш, Ты в радужный свет всей семьей окунись. Увидишь, что в «Радуге» много тепла И солнышка лучик коснется тебя!

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

Слайд 3

Царство зелени

Слайд 10

Чтобы сохранить свое здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям!

Слайд 11

«Эколого-оздоровительная деятельность в ДОУ»

Слайд 12

охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ; обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ; диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников; обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний; воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников. Задачи ДОУ по проблеме сохранения здоровья детей

Слайд 13

Будущее за нами!.. …Или за ними?

Слайд 14

Система работы оздоровления дошкольников посредством арттерапии АРТТЕРАПИЯ это метод изменения состояния структуры мироощущения ребенка посредством самостоятельной творческой деятельности, позволяющей выразить его эмоции и иные содержания психики.

Слайд 15

«Пирог здоровья ДОУ» I группа здоровья – 35 % II группа здоровья – 50 % III группа здоровья – 10 % IV группа здоровья – 5 %

Слайд 16

Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие. М.Монтень

Слайд 17

ТЕПЛО И ЛЮБОВЬ

Слайд 18

ЯРКОСТЬ И УСПЕХ

Слайд 19

ТОРЖЕСТВО ПОБЕД И ГОРЕЧЬ ПОРАЖЕНИЙ

Слайд 20

ОЖИВЛЕНИЕ И АКТИВНОСТЬ

Слайд 21

СВЕТЛАЯ МЕЧТА И СПОКОЙСТВИЕ

Слайд 22

ФАНТАЗИЯ И ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 23

ЛИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ И СКРЫТЫЕ СИЛЫ

Слайд 24

Административный блок Медицинский блок Педагогический блок Психолого - педагогическое направление Физкультурно – развивающее направление Эколого - оздоровительное направление Ресурсное обеспечение Физкультурно-оздоровительные, лечебно-профилактические мероприятия с детьми и родителями Мониторинг здоровья Повышение престижа здоровья Медицинский блок Коррекционное направление Административный блок Медицинский блок Педагогический блок Психолого - педагогическое направление Физкультурно – развивающее направление Эколого - оздоровительное направление Ресурсное обеспечение Физкультурно-оздоровительные, лечебно-профилактические мероприятия с детьми и родителями Мониторинг здоровья Повышение престижа здоровья Медицинский блок Коррекционное направление

Слайд 25

Воспитатель : Создает предметную среду в группе и на участке для занятий физической культурой. Создает условия эмоционального комфорта для общения с детьми и родителями; Воспитывает у детей желание быть здоровыми; Формирует у детей потребность в ежедневных физических упражнениях и здоровом образе жизни; Планирует и организует с детьми индивидуальную работу по физическому воспитанию и развитию; Планирует и организует закаливающие и профилактические мероприятия с детьми с учетом сезона.

Слайд 26

. Воспитатель по физ. воспитанию: Использует различные типы физкультурных занятий, применяя дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния здоровья ребенка . Музыкальный руководитель: Организует музыкально – ритмическую деятельность дошкольников; Осуществляет музыкотерапию. Учитель – логопед: Осуществляет коррекцию звукопроизношения у детей, что способствует успешной социализации дошкольников. Воспитатель – эколог: Планирует и проводит экологические занятия с детьми и труд в природе. В процессе общения с растениями и животными дети получают основы экологических знаний, учатся сопереживать, снижается агрессивность и напряженность, появляется положительный эмоциональный настрой. Педагог – психолог: Участвует в создании оптимальных условий в ДОУ для развития и жизнедеятельности дошкольников, способствующих эмоциональному и психологическому комфорту детей как профилактике психосоматических заболеваний. Осуществляет психологическое сопровождение детей, педагогов, родителей.

Слайд 27

ТЕРАПЕВТ – « здоровьесбережение » Игротерапия (игровая среда в группах) Анималотерапия (психологическая комната) Сказкотерапия («Русская изба») Куклотерапия (театральный кружок «Теремок») Изотерапия (ИЗО студия « Семицветик ») Цветотерапия (игровая среда в группах) Физотерапия (кружок « Фитбол ») Музыкотерапия (кружок «Звонкий голосок») Песочная терапия (игровая среда в группах) Ароматерапия (игровая среда в группах) Трудотерапия (игровая среда в группах) Витаминотерапия (кружок « Здоровячок ») Фитонцидотерапия (клуб «Доктор Айболит») Смехотерапия (игровая среда в группах) Релаксотерапия (психологическая комната) Флоротерапия (экологическая комната)

Слайд 28

ИГРОТЕРАПИЯ АРОМАТЕРИЯ РЕЛАКСОТЕРАПИЯ

Слайд 29

СКАЗКОТЕРАПИЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ТРУДОТЕРАПИЯ

Слайд 30

ИЗОТЕРАПИЯ ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Слайд 31

ФИЗОТЕРАПИЯ СМЕХОТЕРАПИЯ

Слайд 32

ФЛОРОТЕРАПИЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БОС

Слайд 33

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 34

КУКЛОТЕРАПИЯ СУ-ДЖОК

Слайд 35

Формы просветительской работы с родителями: Родительские собрания и конференции, День открытых дверей, Совместные праздники и развлечения, День здоровья, Выставки детских работ, Анкетирование и интервьюирование, Тематические круглые столы, Консультации и беседы, Педагогические гостиные, Наглядная информация.

Слайд 36

Анализ и результативность Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ Налажена координация всех специалистов ДОУ Отработана система диагностирования физического развития Осуществляется мониторинг здоровья дошкольников Изучены и применяются разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей Возрос уровень профессиональной компетентности педагогов Планируются и организуются различные мероприятия с родителями, пропагандирующие ценности здорового образа жизни Выстроены взаимоотношения с социумом

Слайд 37

Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТТЕРАПИИ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для родителей по использованию песочной терапии.....

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АРТТЕРАПИИ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что такое песочная терапия? Песочная терапия - это......

Арттерапия

АРТТЕРАПИЯ Хотя у природы нет плохой погоды,Стрессы грозят нам в любое время года.Зимою некстати приходит мороз,Весною мешает авитаминоз.Лето, жара – сбой в сердцебиенье.А может быть слякот...

"Арттерапия" (стихи)

АРТТЕРАПИЯ Хотя у природы нет плохой погоды,Стрессы грозят нам в любое время года.Зимою некстати приходит мороз,Весною мешает авитаминоз.Лето, жара – сбой в сердцебиенье.А может быть слякот...

Перспективные планы по арттерапии в средней группе

Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....

Изотерапия, как одна из граней арттерапии.

Опыт использования изотерапии в работе с детьми - дошкольниками....

Использование арттерапии в работе с детьми

Опыт работы по использованию арттерапевтических техник...