Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию

Симонова Татьяна Павловна

Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры" 

Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.

ЗАДАЧИ:

- научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования; 

- формировать навык работы в технике рисования свечой;

- закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах, видах спорта;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы :  презентация «Морозные узоры», «Зимние загадки»,  альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки,  заготовки оконных рам;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу входит Снегурочка.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я внучка Деда Мороза! Был он у вас на празднике, и так ему у вас понравилось, так он вас хвалил, что  решила и я с такими замечательными ребятами познакомится.

Пришла я не с пустыми руками, а с подарочками в волшебном мешочке. Чтобы мешочек открылся, вам предстоит пройти небольшие испытания.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

 (Детям предлагается два конверта с набором букв. Ребята составляют слова из имеющихся букв , располагая буквы в правильной последовательности  )

- Какие слова вы составили? (Зима, январь)

- Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

- В какие игры дети играют зимой? (Ответы детей)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

-Давайте, поиграем в любимую игру Деда Мороза «ЗАМОРОЖУ»

(Дети становятся в круг. Снегурочка говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Снегурочка не успела до них дотронуться. Снегурочка пытается заморозить им ушки,  глазки, животики и т.д.)

-Играете вы хорош, а умеете ли вы отгадывать загадки?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ»

-Мастера вы отгадывать загадки! Давайте, потанцуем!

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

-Зимой на оконном стекле можно увидеть неповторимые и загадочные узоры.  И вам, наверное, интересно, как появились на окнах зимние узоры. Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз!

СЛАЙДЫ  «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

-Посмотрите на наши окна. Нет на них красивого морозного узора. Не успел Мороз украсить наши окна. Давайте ему в этом поможем. Но нам не обойтись без волшебства.

(СНЕГУРОЧКА тонирует белый лист бумаги голубой краской, и  дети наблюдают появление  морозного узора)

-Ребята, вставайте около меня, закрывайте глазки. Я превращу вас в волшебников!

    Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахну своей,

    К волшебству спешим скорей!

-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо. А вот и мешочек наш развязался, подарок от Деда Мороза(в мешочке белые свечи) Нарисуем морозный узор при помощи свечи.

Дети садятся за столы, на которых лежат готовые рамки окошек.

Снегурочка предлагает детям взять в руки кусочек белой свечки  и  нарисовать им на бумаге морозный узор. Затем покрыть сверху краской, наблюдая за проявлением невидимого рисунка.

-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга, лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей сопровождается оказанием индивидуальной дозированной помощи.

- Какие красивые морозные узоры у вас получились! Необходимо время, чтобы краска высохла.

-Мы с вами сыграем в игру «Мы пойдем сейчас налево».

(Звучит музыка. Дети выполняют движения по кругу с ускорением)

-Ваши работы готовы! Нам пора возвращаться  в группу. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

-Раз, два, три, четыре, пять

 Вот и в группе мы опять.

 -Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в группу.

 -Что вам понравилось в нашем путешествии?

 -Чему вы научились?

 

 -Давайте украсим наши окна вашими морозными узорами!

Дети вешают свои работы на окна групповой комнаты.

-Мне было очень хорошо с вами! Мы с вами обязательно встретимся в следующем году! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы «Светофор» (нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила до...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Нетрадиционное рисование " Морозный узор" ( восковые мелки+ акварель)

Цель : - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рис...

Конспект занятие в старшей логопедической группе по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры на окне»

Конспект предназначен для воспитателей и педагогов до по рисованию....