Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_st.gr_._po_ris._zimniy_les.docx180.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе

Тема: «Зимний лес»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Практическая. Восприятие художественной литературы. Игровая.

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционного рисования

Программное содержание: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя нетрадиционное рисование – отпечаток листьями. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: гуашь-  синяя, белая, зеленая, коричневая, листья искусственные, кисточки щетинистые, ватные палочки, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации с изображением «Зимы»

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа. Чтение стихотворения. Рассматривание картин.

5 мин

2

Физминутка «Зимняя прогулка»

1 мин

3

Практическая деятельность детей

16 мин.

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с появлением зимы?

- Ребята, а кто любит зиму?

- А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем, делая отпечатки листьями белой гуашью.

Показ. Практическая деятельность детей.

  1. Сначала мы с помощью щетинистой кисточки покрываем весь лист (делаем фон) синим цветом.

  1. Берем лист дерева и, повернув его вниз черенком, рассматриваем. Лист формой и контуром напоминает крону дерева, этим и пользуемся. Фон синий, деревья зимой (когда покрыты инеем) белые, значит берем белую гуашь и закрашиваем весь листик белой гуашью (держим лист за черенок, так удобно).

  1. Нанесли гуашь на лист, переворачиваем, кладем на картину туда где предполагалось дерево, прижимаем и снимаем. Получился отпечаток, он не четкий, но закрашивать его в пределах контура не надо, это не четкий отпечаток и создает всю прелесть дерева, покрытого инеем. Так делаем несколько отпечатков листьями разных размеров и форм, делаем лес. Большие листья — большие деревья, маленькие листья — маленькие деревья.

  1. Напечатали кроны, переходим к стволам. Обратите внимание, что прожилки листочка похожи на ствол и ветки дерева. Это нам поможет в рисовании ствола и веток.

  1. Кисточкой рисуем стволы и большие веточки. Стволы инеем полностью не покрываются и сохраняют свой цвет. Делаем их коричневым. Ствол ниже кроны видно полностью, а под кроной нет — только местами выглядывает. Так и объясняем ребенку и пишем — ствол под кроной прерывистый.

  1. Ель будем печатать щетинистой кистью— помните правило: ель рисуют или пишут с самых нижних веток, постепенно идем вверх, ветки уменьшаются. Также добавляем ствол (тоже только местами он проглядывает).

  1. Ель высохла, кладем на ветки ели белый снег – щетинистой кистью.

  1. Как прекрасна зима, когда идет снегопад. Вот и мы покажем эту красоту ватными палочками. Просто окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки.

III Заключительная часть

- Молодцы, работы получились замечательные и необычные.

- Что мы сегодня рисовали?

- Что вызвало затруднения?

- Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

         Создаем пейзаж «Зимняя сказка» вместе с детьми, фото № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...