«Сказки и краски»
проект по рисованию (средняя группа)

Ефремова Лидия Фёдоровна

В соответствии с последними федеральными государственными требованиями образовательный процесс в ДОУ должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» способна обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования. Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Эмоции это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Творчество не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность. Активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Творчество – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения  искусства. В котором гармонирует все: и цвет, и линия и сюжет. Творчество – дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи ребенка. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_i_kraski_14gr.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проектная деятельность на тему:

«Сказки и краски»

В средней группе №14

На 2020 – 2021 учебный год

Составили: воспитатели

Ефремова Л.Ф

Шинкевич О.О.

Проект: «Сказки и краски»

Пояснительная записка

Актуальность

 В соответствии с последними федеральными государственными требованиями образовательный процесс в ДОУ должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» способна обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования. Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Эмоции это и процесс и результат практической деятельности – художественного творчества. Творчество не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность. Активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Творчество – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения  искусства. В котором гармонирует все: и цвет, и линия и сюжет. Творчество – дает толчек к развитию детского интелекта, подталкивает творческую активность ребенка, развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи ребенка. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному познанию.

Вид проекта: познавательно-практический.

Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы.

Задачи проекта:

- обучить детей элементарным приемам рисования, лепки, аппликации  в соответствии с естественными потребностями;

- развивать воображение, восприятие, мышление детей;

- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к чтению;

- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- создать позитивный микроклимат в процессе проведения образовательной деятельности.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.

Участники проекта:

- дети 4-5 летнего возраста;

- воспитатель группы,

- родители воспитанников.

Формы работы:

- беседы с родителями,

- продуктивная деятельность,

- слушание музыки, просмотр мультфильмов по теме,

- просмотр мультимедийных презентаций,

- консультирование родителей.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ожидаемый результат:

- у детей будет сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.

- будет  развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание

-  дети овладеют элементарными приемами рисования, лепки, аппликации  в соответствии с естественными потребностями;

- у детей будет  развито воображение, восприятие, мышление детей;

- дети научатся  выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- у детей будет сформировано  эстетическое отношение к окружающему миру;

- дети овладеют умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- будет создан  позитивный микроклимат в процессе проведения образовательной деятельности.

- повысится профессиональный уровень и  педагогическая компетентность  педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста  посредством использования разных видов творчества.

- повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе изо творчества, активность участия родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Содержание этапа

Цели и задачи этапа

1. Подготовительный

- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,

- индивидуальные беседы с детьми,

- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,

- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей.

Выявление интересов детей

2. Практический

- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,

- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,

- консультации для воспитателей,

- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,

- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,

- создание детской библиотеки в группе

- закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни

3. Заключительный

- анализ результатов практической деятельности,

- организация выставки детских работ-рисунков,

- методические рекомендации родителям

- определить перспективы на будущее,

- определить рекомендации  родителям

Реализация проектной деятельности:

Проект разработан с опорой на популярное пособие для воспитателей и родителей Н. Алексеевской «Карандашик озорной» и пособие Е.А. Лыковой «Изодеятельность и детская литература». Деятельность воспитателя в рамках проекта «Сказки и краски» представляет собой проведение игр - занятий в процессе чтения детям литературных произведений. В основу таких игровых занятий положены специально подобранные произведения различных жанров и авторов, соответствующие возрасту детей. В основном, для таких занятий были отобраны сказки В.Сутеева, С.Маршака, которые сами по себе подразумевают процесс рисования.

Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.

Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в неделю. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

В дальнейшем приоритет видов деятельности меняется: теперь, чтобы ребенок лучше понял и запомнил содержание произведения, ему предлагается сделать зарисовки по тексту ( по ходу развития литературного сюжета). Это могут быть контурные рисунки, которые он должен закрасить нужным цветом («Петух и краски» по В.Сутееву. народная потешка «Улитка, улитка…» и др.). Таким образом, ребенок постепенно научится аккуратно закрашивать, не входя за контур. В других играх («Мышонок и карандаш», по В. Сутееву, «Снеговая баба» по А.Барто, «Кораблик» по В.Сутееву и др.) детям предоставляется возможность попробовать рисовать мелками, красками, карандашами и фломастерами и вместе с тем подумать, чем отличаются полученные разными способами изображения. Дети учатся находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.

Игры-занятия не предполагают изучение и обучение детей художественным приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.

Перспективный план игровых занятий

Работа с детьми

Работа с родителями

Пополнение рппс

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Рисование «Коробка с карандашами»

Чтение С. Я. Маршак «Усатый полосатый».

Д.И. «Кисточка и ее помощницы Акварелька и тетушка Гуашь».

Рисование «Как карандаш встретился с кисточкой».

Беседа «коробка с карандашами»

Анкетирование родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Консультация «Рисование  - это важно»

- подбор детской литературы

- пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Рисование карандашами «Дождик, дождик».

Рисование тычком, печатками.

«Шли по дорожке»

Лепка «Ушастые пирамидки»

Аппликация «Листопад»

Д.И. «узнай по контуру и цвету овощ»

Консультация «Чем рисовать ребенку лучше».

Беседа «Карандаши или фломастеры»

-Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щетки, одноразовые вилочки)

- пополнение центра рисования трафаретами.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Лепка «Улитка».

Рисование акварельными красками. Раскрашивание.

«Колеса»

Лепка «Вот какой у нас арбуз»

Аппликация «Едем с дачи»  

Сюжетно ролевая игра «Художник»

Консультация «Что рисует ваш ребенок»

-Пополнение уголка творчества восковыми мелками

- пополнение уголка творчества салфетками

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Рисование карандашом «Мышонок и Карандаш»

Аппликация «Снеговая Баба»

Лепка «Маленький гномик»

Д.И. «Чайный сервиз»

Коллективная работа «Новогодняя сказка»  

Консультация «Советы по организации творческой работы детей дома».

Участие в конкурсе

Создание картотеки дидактических игр «Художественно –эстетическое воспитание дошкольников».

- продолжить пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики.

Январь

1.

2.

3.

4.

5.

Рисование красками, карандашом, мелками. «Петух и краски»

Чтение А. Плещеев «Еще не растаял последний Снежок». Аппликация (нетрадиционная техника) «Снежинка»

Лепка по сказке. «Варежка»

Чтение сказки «Петух и краски»

Консультация «Самооценка ребенка»

Продолжить пополнять картотеку дидактических игр «Художественно –эстетическое воспитание дошкольников».

-пополнение изо уголка красками и пластилином.

Февраль

1.

2.

3.

4.

Рисование акварельными красками. Раскрашивание «Три котенка»

Н. Забила «Карандаш».

Рисование карандашами

Д.И. «Полосатый котик»

Лепка «Совушка сова, большая голова»

Консультация «Игры с красками»

Беседа «Развиваем творчество»

Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками.

Март

1.

2.

3.

4.

Рисование контурное.                «Капризная кошка».

 Лепка «Хрюшка обижается»

Рисование цветными карандашами. «Храбрый петушок».

Конструирование из бумаги. «Вертолет»

Консультация «Рисование штампами».

Выставка детских работ в приемной.

Пополнение уголка творчества альбомами, и красками.

Апрель

1.

2.

3.

4.

Раскрашивание восковыми мелками. «Цыпленок и утенок»

Рисование фломастерами «Белка – Закаляка».

Сюжетно- ролевая игра «По реке плывет кораблик»

Лепка «Мышонок – моряк»

Консультация «Порисуем – поиграем».

Пополнение уголка  художественной литературой.

- пополнение центра поролоновыми губками.

Май

1.

2.

3.

4.

Конструирование из бумаги. «Кораблик»

Рисование мелками                   К. Чуковский «Скрюченная    Песня».

Аппликация «Одуванчики»

Лепка «Первый букет»

Консультация «Мама, давай порисуем»

Презентация для родителей «Мы великие художники».

Пополнение центра коллективной работой «Весна»

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну сказок»

Используемая литература.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967, 92 с.

Жукова A.C. Помогите смешным рисункам. М. Просвещение, 1966, 100 с.

Как развивать и воспитывать способности у детей (сост. Шумилин Е.А.). М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962, 120 с.

Кулаев К.А. В.Бакушинский. Проблемы художественного творчества. Искусство, 1974, № 8, 43-46 с.

Ковалева Л.Е. Талант читателя. М.: Детская литература,1967, 79 с.

Художественное творчество в детском саду (под ред.Н.А.Ветлугиной). М.: Педагогика, 1972, 287 с.

Художественное творчество и ребенок ( Под.общ.ред.H.A.Вет-лугиной ). М.: Просвещение, 1974, 175 с.

Щербаков В. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. М.: Просвещение, 1969, 271 с.

И. А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. М, Карапуз, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Сказка о красках

Знают все взрослые, знют все дети что вместе с нами живут на планете:Лягушка, журавль, попугай и лисица, волк, медведь, стрекоза и синица.Светлые рощи, лесные дубравы, реки, озера, деревья и травы,Син...

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Сказка про краски

Воспитатель Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут быть в...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...

Авторская программа: "Цветные сказки и краски"

Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...