Конспект НОД По художественно-изобразительной деятельности «В мире теплых и холодных красок»
план-конспект занятия по рисованию

Пермина Ирина Каиртаевна

Конспект НОД

По художественно-изобразительной деятельности

«В мире теплых и холодных красок»

Цель: Познакомить детей с холодными и тёплыми цветами спектра.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников с холодными и тёплыми цветами спектра; научить детей различать холодные и теплые цвета спектра; закрепить знания детей о теплых и холодных напитках.

Развивающие: развивать зрительное восприятие тёплых и холодных цветов; развивать творческие способностей детей через декоративное рисование.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношения к творчеству товарищей; воспитывать художественно-эстетический вкус.

Речевые: активизировать активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование:куклы: Огонек и Льдинка; кепки синего и красного цвета; изображения: «Цыплята на прогулке», «Морское дно», «Алый закат», «Лето», «Космическая даль», «Путешествие по озеру», «Зимушка хрустальная», «Вечер в пустыне»; таблица «Теплые и холодные цвета»; гуашь, кисти, вода, чистые листы бумаги; салфетки; веселая музыка.

Ход занятия

(Раздается стук в дверь, входят «художники» Огонек и Льдинка)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Дети здороваются с художниками)

- Дети, знакомьтесь, это знаменитые художники, из сказочной страны, Огонек и Льдинка.

Рассказ «Два брата»

Цель:познакомить воспитанников с холодными и тёплыми цветами спектра.

Огонек: Мы с братом очень похожи: оба очень любим рисовать и дарить радость людям, а ещё оба носим кепки.

Льдинка: Да. Но один из нас один носит кепку прямо, а второй – задом - наперёд, один любит использовать в своей работе тёплые цвета, второй - холодные.

Огонек: Поэтому жители сказочной страны прозвали нас Огонёк и Льдинка.

(Воспитатель надевает художникам кепки, одному – синюю, второму – красную)

- Ребята, догадайтесь, кто из них Льдинка, а кто Огонек?

(В красной бейсболке – Художник Огонёк, красный цвет теплый, даёт ощущение тепла, огня, в синей - Художник Льдинка, синий цвет холодный, даёт ощущение холода.)

- Верно, молодцы!

Дидактическая игра «Где, чья картина?»

Цель: Научить детей различать холодные и теплые цвета спектра.

- Художники создали много картин и решили устроить для жителей города выставку. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

(Воспитатель вешает на доску 8 рисунков вразнобой, выполненных теплыми и холодными красками)

- Но, к сожалению, на выставке перепутали все картины. Наша задача - определить авторство работ, то есть назвать, кто какую картину нарисовал. Для вас напоминаю: Льдинка рисует холодными красками, Огонёк - тёплыми.

(Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке)

(В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными краскам)

- Художник Льдинка, ребята правильно определили твою работу? Чей ответ понравился больше?

Льдинка: Верно, это моя работа. Я рисую – холодными красками. Мне больше всего понравился ответ…

(В работе «Цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк)

- Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твоя работа? Чей ответ тебе понравился?

Огнек: Верно, это моя работа, я рисую теплыми красками. Мне понравился ответ…

И т.д.

- Все верно, молодцы!

Сказка «Фарфоровый завод»

Цель:развить творческие способностей детей через декоративное рисование.

- Дети, в стране Рисовалии, где живут Огонек и Льдинка, был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.

(Воспитатель показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.)

-Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай?

(Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образц)

(Воспитатель обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма))

-Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой - только тёплыми.

- Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?

(Да!)

(Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами))

(Воспитатель раздает детям заготовки для творческих работ - белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий))

- Дети, вы сейчас должны расписать узором свой образец посуды, при этом, не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).

- Чтобы не подвести Художников и не ошибиться в подборе цвета можно смотреть на таблицу.

(Воспитатель вывешивает таблицу «Тёплые и холодные цвета»)

- Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе, Огонек и Льдинка так часто делают. Повторяйте за мной..

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Цель:Физическое развитие детей.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу»)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)

Направо дом, Налево сад...

(Пальцы складываются домиком)

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами-«ветер раскачивает ветки»)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя)

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь

правой)

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка удовлетворения на лице)

- Хорош, закончили, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

(Дети самостоятельно выполняют творческое задание, воспитатель помогает тем, кто, испытывает затруднения при выполнении работы)

Физкультминутка «Танцы»

Цель:Физическое развитие детей.

- Дети, мы с вами стали настоящими художниками! А давайте немного отдохнем и потанцуем.

(Звучит веселая мелодия)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем - на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

- Молодцы, закончили. Огонек, Льдинка, как вам работы наших юных художников?

Огонек: Восхитительно!

Льдинка: Великолепно!

Анализ работ

(Воспитатель устраивает выставку работ, причём работы вывешиваются в хаотичном порядке)

- Какая работа больше всех понравилась? Почему?

(Ответы детей)

- Какому Художнику помогал автор данной работы? Как догадались?

(Ответы детей)

(«Художники» тоже выбирают работу, которая понравилась им больше остальных и объясняют почему)

Дидактическая игра с «художниками» Огоньком и Льдинкой «Тепло, холодно»

Цель:Закрепить знания детей о теплых и холодных напитках. Вовлечь детей в игровую деятельность.

Команда «Художника Льдинки» называет холодные напитки, которые можно пить из их чашек (вода, лимонад, молоко, сок и т. д.).

Команда «Художника Огонька» называет тёплые напитки, которые можно пить из их чашек (чай, кофе, какао, компот, травяной отвар и т. п.) Побеждает та команда, которая назовет больше слов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По художественно-изобразительной деятельности

«В мире теплых и холодных красок»

Цель: Познакомить детей с холодными и тёплыми цветами спектра.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников с холодными и тёплыми цветами спектра; научить детей различать холодные и теплые цвета спектра; закрепить знания детей о теплых и холодных напитках.

Развивающие: развивать зрительное восприятие тёплых и холодных цветов; развивать творческие способностей детей через декоративное рисование.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношения к творчеству товарищей; воспитывать художественно-эстетический вкус.

Речевые: активизировать активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование:куклы: Огонек и Льдинка; кепки синего и красного цвета; изображения: «Цыплята на прогулке», «Морское дно», «Алый закат», «Лето», «Космическая даль», «Путешествие по озеру», «Зимушка хрустальная», «Вечер в пустыне»; таблица «Теплые и холодные цвета»; гуашь, кисти, вода, чистые листы бумаги; салфетки; веселая музыка.

Ход занятия

(Раздается стук в дверь, входят «художники» Огонек и Льдинка)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Дети здороваются с художниками)

- Дети, знакомьтесь, это знаменитые художники, из сказочной страны, Огонек и Льдинка.

Рассказ «Два брата»

Цель:познакомить воспитанников с холодными и тёплыми цветами спектра.

Огонек: Мы с братом очень похожи: оба очень любим рисовать и дарить радость людям, а ещё оба носим кепки.

Льдинка: Да. Но один из нас один носит кепку прямо, а второй – задом - наперёд, один любит использовать в своей работе тёплые цвета, второй - холодные.

Огонек: Поэтому жители сказочной страны прозвали нас Огонёк и Льдинка.

(Воспитатель надевает художникам кепки, одному – синюю, второму – красную)

- Ребята, догадайтесь, кто из них Льдинка, а кто Огонек?

(В красной бейсболке – Художник Огонёк, красный цвет теплый, даёт ощущение тепла, огня, в синей - Художник Льдинка, синий цвет холодный, даёт ощущение холода.)

- Верно, молодцы!

Дидактическая игра «Где, чья картина?»

Цель: Научить детей различать холодные и теплые цвета спектра.

- Художники создали много картин и решили устроить для жителей города выставку. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

(Воспитатель вешает на доску 8 рисунков вразнобой, выполненных теплыми и холодными красками)

- Но, к сожалению, на выставке перепутали все картины. Наша задача - определить авторство работ, то есть назвать, кто какую картину нарисовал. Для вас напоминаю: Льдинка рисует холодными красками, Огонёк - тёплыми.

(Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке)

(В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными краскам)

- Художник Льдинка, ребята правильно определили твою работу? Чей ответ понравился больше?

Льдинка: Верно, это моя работа. Я рисую – холодными красками. Мне больше всего понравился ответ…

(В работе «Цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк)

- Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твоя работа? Чей ответ тебе понравился?

Огнек: Верно, это моя работа, я рисую теплыми красками. Мне понравился ответ…

И т.д.

- Все верно, молодцы!

Сказка «Фарфоровый завод»

Цель:развить творческие способностей детей через декоративное рисование.

- Дети, в стране Рисовалии, где живут Огонек и Льдинка, был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.

(Воспитатель показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.)

-Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай?

(Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образц)

(Воспитатель обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма))

-Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой - только тёплыми.

- Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?

(Да!)

(Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами))

(Воспитатель раздает детям заготовки для творческих работ - белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий))

- Дети, вы сейчас должны расписать узором свой образец посуды, при этом, не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).

- Чтобы не подвести Художников и не ошибиться в подборе цвета можно смотреть на таблицу.

(Воспитатель вывешивает таблицу «Тёплые и холодные цвета»)

- Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе, Огонек и Льдинка так часто делают. Повторяйте за мной..

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Цель:Физическое развитие детей.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу»)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)

Направо дом, Налево сад...

(Пальцы складываются домиком)

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами-«ветер раскачивает ветки»)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя)

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь

правой)

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка удовлетворения на лице)

- Хорош, закончили, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

(Дети самостоятельно выполняют творческое задание, воспитатель помогает тем, кто, испытывает затруднения при выполнении работы)

Физкультминутка «Танцы»

Цель:Физическое развитие детей.

- Дети, мы с вами стали настоящими художниками! А давайте немного отдохнем и потанцуем.

(Звучит веселая мелодия)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем - на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

- Молодцы, закончили. Огонек, Льдинка, как вам работы наших юных художников?

Огонек: Восхитительно!

Льдинка: Великолепно!

Анализ работ

(Воспитатель устраивает выставку работ, причём работы вывешиваются в хаотичном порядке)

- Какая работа больше всех понравилась? Почему?

(Ответы детей)

- Какому Художнику помогал автор данной работы? Как догадались?

(Ответы детей)

(«Художники» тоже выбирают работу, которая понравилась им больше остальных и объясняют почему)

Дидактическая игра с «художниками» Огоньком и Льдинкой «Тепло, холодно»

Цель:Закрепить знания детей о теплых и холодных напитках. Вовлечь детей в игровую деятельность.

Команда «Художника Льдинки» называет холодные напитки, которые можно пить из их чашек (вода, лимонад, молоко, сок и т. д.).

Команда «Художника Огонька» называет тёплые напитки, которые можно пить из их чашек (чай, кофе, какао, компот, травяной отвар и т. п.) Побеждает та команда, которая назовет больше слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект по художественно - изобразительной деятельности по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Учить детей самостоятельно передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Холодно- тепло-горячо»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕТема « Холодно- тепло-горячо»...

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию .Тема :"Сказка о теплой и Холодной стране"

Данное  занятие помогает развивать представления детей о теплых о холодных цветах и их оттенках ....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Тепло или холодно?" для детей старшей группы

Сценарий НОД знакомит детей с температурой как свойством жидких веществ и твёрдых предметов....

Конспект по художественно – изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с народными промыслами»

Развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла....