«Рисованием соком травы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sok_risovanie.docx152.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (рисование)

(Совместная деятельность с воспитанниками)

На тему: «Рисованием соком травы» для детей 5-7 лет

25.06.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П..

        

Санкт – Петербург – 2021 год

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению

Познавательное развитие

Формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,

Речевое развитие

Развитие образного и логического мышления,

Художественно- эстетическое развитие

Развитие чувства цвета и формы

Физическое развитие

Совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.

Предварительная работа

Беседа о лекарственных травах, Чтение энциклопедии «Как зовут тебя цветок»

Материал и оборудование

Альбомные листы, травы, цветы.

Словарная работа

Активизировать словарь по теме садовые и полевые цветы.

Программное содержание

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, мне стало известно, что у вас появились новые друзья    – куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!

Дети называют имена своих кукол.

Воспитатель:  Какие красивые у вас  куклы. А у меня для вас есть письмо, его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем?

Дети:                 Хотим.

Воспитатель:  читает письмо Короля из страны Красок:

«Дорогие друзья! Приглашаю вас всех на бал, который состоится в Волшебной стране,  где живут краски. Чтобы попасть на бал нужно иметь наряд, украшенный сказочными красками.

Король страны Красок».

- Ребята, а у нас случилось  несчастье. Здесь побывал злой волшебник Кощей Бесцветный. Он унес все краски. Как же нам быть? Ведь нашим куклам очень хочется попасть на бал, даже лица их стали грустными, как мы это узнали?

 Дети:     Они не улыбаются, изменилась мимика лица. Уголки губ          опустились вниз.

   Основная часть                                            

Воспитатель:  Давайте придумаем, как помочь нашим друзьям – куклам       попасть на бал. Вспомните, чем мы рисовали?

Дети:           Мы рисовали восковыми мелками, цветными карандашами, мелом. Мы еще рисовали соком ягод. А можно рисовать  травами?

Воспитатель:   Давайте проведем эксперимент с травами. Я приглашаю вас в экспериментальную художественную мастерскую.

Дети подходят к экспериментальному столу, где подготовлены травы, цветы и пробуют  рисовать на схемах линии.

Воспитатель: Алина, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Алина:                Лепестком розы. У меня получаются линии малинного цвета.

Воспитатель:   Никита, а чем ты рисуешь, и какого цвета линии получаются у тебя?

Никита:         Я рисую календулой, а линии получаются оранжевого    цвета.

Воспитатель: Кристина, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Кристина:          Я рисую травой , а линии у меня зеленые.

Воспитатель:  Ребята, а еще у нас есть сок ягод: брусники и черники. Попробуйте на своих схемах нарисовать линии соком ягод и назвать, какой цвет получается на бумаге.

Дети ватными палочками чертят линии соком ягод и называют цвет линий.

Воспитатель:   Какой вывод можно сделать, проведя эксперимент с овощами и ягодами.

Дети:           Мы узнали, что некоторыми травами и соком ягод  можно рисовать. Значит, они являются природными красками.

Воспитатель:    А чтобы добыть много природной краски, нужно получить сок травы и ягод. А вы знаете, как это можно сделать?

Дети:                 Ответы детей

Воспитатель:  Действительно в природе есть свои краски.

Воспитатель:  Теперь мы можем помочь нашим куклам и раскрасить их   наряды соком трав  и ягод. Но перед работой я хочу предложить небольшую разминку.

                                           Физкультминутка.

                           Солнечным погожим днем

                          Мы с друзьями в лес идем.

                          Мы с собой несем корзинки,

                          Вот хорошая картинка. (Ходьба на месте)

                          Собираем землянику,

                          Ищем вкусную чернику,

                          Голубику. Костянику,

                          Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

                         А вокруг полно малины,

                          Пройти мимо не могли мы,

                          Собираем по кустам.

                          Здесь отличные места. (Повороты вправо – влево) 

                          Снова мы идем по лесу (Ходьба)

                          А вокруг так интересно (Потягивание рук вправо – влево)

                          Отдохнуть пора дружок,

                          Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:    В нашей художественной мастерской теперь все готово для работы:  различные материалы и приспособления для составления узоров на нарядах.

                              Приступайте к работе, ваши куклы с нетерпением ждут  красивые наряды.

Дети украшают наряды кукол. Воспитатель следит, помогает советом, поощряет. В конце работы воспитатель предлагает надеть наряды на своих кукол и изменить мимику лица.

 Заключительная часть

                

Воспитатель:   Ребята, слышите, звучит музыка. Это начинается бал. Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица наших кукол! Теперь мы все вместе можем отправиться на бал. Закройте, пожалуйста, глаза. Повернитесь вокруг себя и скажите: «Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!»

Появляется король из страны Красок.

Король :              Дорогие ребята! Я очень доволен, что вы отлично справились с моим заданием, несмотря на происки злого волшебника. И я рад вас приветствовать в своем королевстве. Предлагаю вам стать почетными гостями моего бала и открыть его первым танцем.

Дети танцуют со своими куклами.

https://sun9-33.userapi.com/impg/sfa-4zm99RBxOJDNBBKrfCzUjZksBPSIrr9FBg/wep5v0w-hCM.jpg?size=608x1080&quality=96&sign=038c1e8657b963dc99470de6479d9fe0&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе Тема : Солнышко и трава.

НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе Тема: Солнышко и трава.Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами ра...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

12.05.2020 рисование "Зеленая трава"

Цель: формировать умение правильно держать кисть, проводить прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики в траве»

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  «Одуванчики в траве»...