Конспект НОД по изо деятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пермина Ирина Каиртаевна

Конспект НОД по изо деятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе

Цель:

Развитие устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания воспитанников при изучении техники «квиллинг»;

- продолжать учить детей скручивать бумагу, изготавливать основные формы (свободную спираль, элементы «глаз»«капля») и составлять из них композицию в технике квиллинг;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями;

- активизировать в речи детей слова: техника, квиллинг, бумагокручение,

элементы, «спираль»«глаз» и «капля».

Развивающие:

- развивать навыки точных, аккуратных сгибов при скручивании бумаги;

- развивать художественный вкус, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику пальцев и общее движение кистей рук;

- продолжать развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в работе, инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать культуру труда: трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, желание доводить задуманное до завершения и добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Квиллинг», рассматривание их, собеседование.

Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.

Материалы:

Конверт с письмом;

картон голубого цвета (40 на 40);

полоски бумаги (шириной 3мм) белого цвета;

палочки (обрезанные зубочистки) для скручивания бумажных полосок;

клей-карандаш;

салфетки;

ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы видели, какие красивые морозные узоры нарисованы на стёклах наших окон? Давайте рассмотрим их. Какие они? Они вам нравятся? На что похожи эти узоры? Вы бы смогли сделать такие узоры?

(Замечает на подоконнике конверт).

Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то конверт лежит, (показывает) на нём написано: «Детский сад № 78, группа «Дельфинчик», детям», а в конверте письмо. (Показывает) Хотите, прочитаю?

Читает:

Я всё время занят делом,

Крашу я узором белым

Ваши стёкла на окне,

Так как нравиться мне.

А сегодня предлагаю,

Вам художниками стать.

Помогите интересно

Мне окно разрисовать.

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Ответы детей).

Ну, что дети, поможем морозу придумать новый узор для украшения окна? Как будем создавать узор? (Предложения детей). Ребята, предлагаю вам не рисовать узоры, а сделать их из бумаги. Помните, мы с вами делали панно «Ковёр из осенних листьев» и познакомились с новой техникой изобразительной деятельности. Скажите, как называется такая техника? (Техника квиллинг). Как эту технику называют в России? (Бумагокручение).

Воспитатель предлагает рассмотреть ранее выполненную работу «Ковёр из осенних листьев», обращает внимание детей на элементы, из которых выполнена композиция, спрашивает, как они называются.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась такая работа с бумагой? (Ответы детей). Можно из бумаги сделать узоры? Хотите попробовать? (Ответы детей). Скажите, какие элементы можно сделать из полосок бумаги? (Ответы детей).

Воспитатель.

Дети, для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги, возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно. Накрутили, заклеивайте край. Чтобы сделать плотный круг, наматывайте бумагу плотнее, а если чуть отпустить, то получится разреженный круг. Можно полоски слегка подкручивать с помощью ножниц (показывает).

Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Занятие продолжается, дети крутят бумажные полоски, проявляя активное участие в продуктивной деятельности. Воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает. Звучит лирическая мелодия. В процессе работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Воспитатель.

Дети, какие вы молодцы, у вас умелые ручки, всё хорошо получается, но предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная игра «А на улице мороз».

Отдохнули? Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет делать детали, а другая - приклеивать их.

Дети делятся на группы по желанию, или по расчёту на первый - второй. Вторая группа - посоветовавшись, красиво раскладывают детали и приклеивают их на картон.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы проделали очень большую работу, хорошо справились с заданием. Посмотрите, какое замечательное «окно» у вас получилось. Уверена, что Морозу понравятся ваши узоры, и он будет рисовать такие же. Вам понравилось заниматься бумагокручением? Как называется эта техника? Какие детали вам было трудно делать? (Ответы детей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_izo.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изо деятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе

Цель:

Развитие устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания воспитанников при изучении техники «квиллинг»;

- продолжать учить детей скручивать бумагу, изготавливать основные формы (свободную спираль, элементы «глаз»«капля») и составлять из них композицию в технике квиллинг;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями;

- активизировать в речи детей слова: техника, квиллинг, бумагокручение,

элементы, «спираль»«глаз» и «капля».

Развивающие:

- развивать навыки точных, аккуратных сгибов при скручивании бумаги;

- развивать художественный вкус, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику пальцев и общее движение кистей рук;

- продолжать развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в работе, инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать культуру труда: трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, желание доводить задуманное до завершения и добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Квиллинг», рассматривание их, собеседование.

Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.

Материалы:

Конверт с письмом;

картон голубого цвета (40 на 40);

полоски бумаги (шириной 3мм) белого цвета;

палочки (обрезанные зубочистки) для скручивания бумажных полосок;

клей-карандаш;

салфетки;

ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы видели, какие красивые морозные узоры нарисованы на стёклах наших окон? Давайте рассмотрим их. Какие они? Они вам нравятся? На что похожи эти узоры? Вы бы смогли сделать такие узоры?

(Замечает на подоконнике конверт).

Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то конверт лежит, (показывает) на нём написано: «Детский сад № 78, группа «Дельфинчик», детям», а в конверте письмо. (Показывает) Хотите, прочитаю?

Читает:

Я всё время занят делом,

Крашу я узором белым

Ваши стёкла на окне,

Так как нравиться мне.

А сегодня предлагаю,

Вам художниками стать.

Помогите интересно

Мне окно разрисовать.

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Ответы детей).

Ну, что дети, поможем морозу придумать новый узор для украшения окна? Как будем создавать узор? (Предложения детей). Ребята, предлагаю вам не рисовать узоры, а сделать их из бумаги. Помните, мы с вами делали панно «Ковёр из осенних листьев» и познакомились с новой техникой изобразительной деятельности. Скажите, как называется такая техника? (Техника квиллинг). Как эту технику называют в России? (Бумагокручение).

Воспитатель предлагает рассмотреть ранее выполненную работу «Ковёр из осенних листьев», обращает внимание детей на элементы, из которых выполнена композиция, спрашивает, как они называются.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась такая работа с бумагой? (Ответы детей). Можно из бумаги сделать узоры? Хотите попробовать? (Ответы детей). Скажите, какие элементы можно сделать из полосок бумаги? (Ответы детей).

Воспитатель.

Дети, для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги, возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно. Накрутили, заклеивайте край. Чтобы сделать плотный круг, наматывайте бумагу плотнее, а если чуть отпустить, то получится разреженный круг. Можно полоски слегка подкручивать с помощью ножниц (показывает).

Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Занятие продолжается, дети крутят бумажные полоски, проявляя активное участие в продуктивной деятельности. Воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает. Звучит лирическая мелодия. В процессе работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Воспитатель.

Дети, какие вы молодцы, у вас умелые ручки, всё хорошо получается, но предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная игра «А на улице мороз».

Отдохнули? Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет делать детали, а другая - приклеивать их.

Дети делятся на группы по желанию, или по расчёту на первый - второй. Вторая группа - посоветовавшись, красиво раскладывают детали и приклеивают их на картон.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы проделали очень большую работу, хорошо справились с заданием. Посмотрите, какое замечательное «окно» у вас получилось. Уверена, что Морозу понравятся ваши узоры, и он будет рисовать такие же. Вам понравилось заниматься бумагокручением? Как называется эта техника? Какие детали вам было трудно делать? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)

Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.Задачи: Ø Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.Ø Формиро...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....

Конспект образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – квиллинг «День Победы» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; совершенствовать умения детей ...

Фотоотчет Рисование в технике «ниткография» «Зимние узоры» в старшей группе «Ягодка».

Зима - прекрасное время года, когда природа одевается в белоснежный наряд, а мороз рисует на окнах свои замысловатые узоры. Сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой рисования &nda...