Конспект занятия по рисованию "Украсим чашку" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хабибуллина Лейсан Заудатовна

Конспект открытого занятия

по рисованию

в первой младшей группе

на тему

"Украсим чашку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». 

(первая младшая группа) 

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.  

Интеграция образовательных областей: 

(первая младшая группа) 

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.  

Интеграция образовательных областей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

по рисованию

в первой младшей группе

на тему

"Украсим чашку"

Подготовила: Хабибуллина Л.З

Нефтекамск, 2021г.

Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами

(дымковский, филлимоновский узоры, гжель).

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью –

держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем

ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с

красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие

цвета.  

Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти,

краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.  

Цель: продолжать учиться правильно держать кисточку, рисовать гуашью.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, ее назначением и названием

-Закреплять знание о цвете ( красный, желтый, синий)

Развивающие:

-Развивать творческое воображение детей

-Развивать мелкую моторику

-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности

Воспитательные:

-Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узором; петух, его гости

- Вариативный образец для пояснения техники рисования, разукрашенные воспитателем чашки; силуэты чашек по количеству детей

-Материалы для рисования: кисточки, палитра с гуашевой краской (красная, желтая, синяя), влажные и сухие салфетки, непроливайка с водой.

l Ход ООД:

I. Орг.момент.

II. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, а кто к нам пришел?

Эта птица по утру будит нас:

"КУ-КА-РЕ-КУ"

Кто это?

- Правильно. Петух! Здравствуй, Петя-петушок.

- Ой, ребята! А Петя позвал своих друзей! Идемте за Петей. Садитесь. Посмотрите. Кто у нас тут? (у каждого спрашиваю про зверей)

Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила петушка с друзьями, он шел к

нам. Сегодня у него день рождения.

- С  кем пришел петушок?  Назовите друзей

- Петя хочет что-то сказать. Он попросил помочь им построить стулья для них. Поможем? Посмотрите, у вас тут есть кубик и кирпичик. Взяли и приставили. Получился стульчик? Строим. У всех получилось?! Молодцы. Посадим наших гостей. (сажаю петуха)

- Ребят, а давайте угостим Петю наших друзей чаем!? Из чего мы пьем чай? (чашка, кружка)

- Посмотрите, у меня есть чашки, но они не веселые. Их нужно разукрасить!

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на  котором стоят картинки с изображением разукрашенных чашек) ЗАКРЫТЬ МАЛЬБЕРТ

котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).

котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).

-Какого цвета узор на чашке? (Красный, желтый, зеленый). (спрашиваю у нескольких)

На тарелочку мы положим угощение.

Давайте и мы с вами разукрасим чашки. Посмотрите, как буду украшать я.

(приглашаю детей к столу, где краска)

на  всех  гостей.  Давайте  мы  с  вами  нарисуем  и  украсим  их  разноцветными

горошинками. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

III. Показ рисования кистью.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с

краской, лишнюю снимаю о край розетки. Левой рукой держим чашку. Начинаю украшать. Кисточка легла - встала, легла- встала. Если краска закончилась, то моя кисточка опять идет за краской. Аккуратно набираю краски, лишнюю краску не беру, чтобы чашка получилась красивой.

Посмотрите, кисточка легла - встала, легла - встала, пока всю чашку не украшу.

IV. Физ.минутка.

Чтобы наши чашки получились красивыми, поиграем с пальчиками:

1 Кулачок- ладошка.

2 Похлопаем.

3 Встряхнули.

V. Практическая часть.

- Закатываем рукава.

- А сейчас садимся за стол. и начинаем рисовать. А Петя - петушок, ты смотри, как мы будем украшать тарелочки. Берем кисточку тремя пальцами. Опускаем кисточку в краску, лишнюю снимаем. Кисточка легла-встала.

Одной рукой придерживаем чашку. (Спинку держим правильно, подходить и тихо показывать на своей тарелочке)

6. Итог. Все украсили. Петя, посмотри, какие у нас красивые чашки получились! Ему очень они понравились. Он говорит, спасибо. Петя выберет самые красивые тарелки и угостит своих гостей. Ребята, мы сегодня молодцы

Погладьте себя по голове. Какой я молодец! Как я постарался.

Чашечки наши высохнут и мы угостим гостей чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...