Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заготавливаем картофель для игрушек на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagotavlivaem_kartofel_dlya_igrushek.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

Тема: «Заготавливаем картофель для игрушек, на зиму»

Цель: Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.

Пр. задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашевыми красками коричневого цвета предметы округлой формы (картофель)

2. Расширять представления детей об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.

3. Формировать умения создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

4. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: муляжи овощей в коробке (морковь, помидор, огурец, картофель, капуста); корзина, мольберт, краска гуашь коричневая; салфетки, бумажные силуэты мешков из альбомной бумаги, кукла.

Ход занятия.

Стук в дверь.

За дверью кукла Маша с корзинкой.

Кукла Маша: Здравствуйте детки.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Здравствуй Маша. А что это у тебя в корзинке?

Кукла Маша: У меня в корзинке очень вкусные и полезные… Ой, забыла, как называются.

Воспитатель: Детки, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке и поможем ей вспомнить название.

Дети по очереди достают из коробки муляжи овощей, называют овощи, с помощью воспитателя называют цвет, форму.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? Это-овощи, повторите за мной

(дети повторяют)

Воспитатель: А знаете где они растут?

(слушаем ответы детей) На земле, на огороде.

Воспитатель: Ребята, а когда поспевают все овощи?

(Осенью).

Воспитатель: Да, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму. Дети пойдемте на огород, соберем овощи.

Подвижная игра “ Огород”

Мы пойдем в огород, там морковка растет. (шагаем на месте)

Вот такой высоты, вот такой ширины. (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны)

Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай. (дети хлопают в ладоши)

Мы пойдем в огород, там огурчик растет. (шагаем на месте)

Вот такой высоты, вот такой ширины. (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны)

Ты огурчик, не зевай, а в корзину полезай. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

(Картошку ссыпать в мешки, морковку и лук в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать в банки).

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

Мы капусту солим, мы капусту мнем…

Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!

Ребята, посмотрите, а наша Маша загрустила, давайте ее спросим, почему?

Кукла Маша: Скоро наступит зима и мои друзья игрушки очень хотели запастись вкусной картошечкой, мешки у них есть, но где же взять картошку. Не могли бы ребята помочь им?

Воспитатель: Машенька, конечно же мы с ребятами поможем запастись вам картофелем. Правда же ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель показывает, как рисовать.

(Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные силуэты мешков).

Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем нашу картошку в мешках Маше.

В конце занятия кукла Маша благодарит детей, радуется, что зимой у игрушек будет вкусная картошка. Прощается с детьми.

Ой спасибо ребятки, как много вкусной картошечки теперь у игрушек будет, на всю зиму хватит. Пойду расскажу моим друзьям об этом. До свидания ребятки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что нам Маша принесла?

Ответы детей

Воспитатель: А чем мы Маше помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы, давайте сейчас помоем ручки и пойдём играть нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«С чем приходит к нам зима?»  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.Фор...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...