Конспект ХЭР "Сказочная Гжель".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сунагатуллина Зульфия Равилевна

Конспект  ХЭР " Сказочная Гжель" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Сказочная Гжель»

возрастная группа: подготовительная.

 

                                                                                          Выполнил:

   воспитатель

                                                                                          Сунагатуллина З.Р.

                                                                                          имеющаяся категория:

                                                                                соответствие занимаемой             должности.

г. Туймазы 2020 г.

Цель: приобщать детей к  национальной  культуре  и  традициям

русского  народа

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закреплять знания о промысле, колорите, элементах росписи. Закреплять приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий.  Формировать умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию. Развивать эстетические чувства.

Воспитательные: воспитывать умение оценивать работу сверстников, умение любоваться красотой гжельской росписи.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал: изображения гжельской посуды.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, акварельные краски, клеенка, силуэты посуды на альбомном листе.

Предварительная работа: беседа о гжельских мастерах, рассматривание альбома «Гжель», раскраски.


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. 

Дети сидят за столами. Воспитатель проверяет посадку детей.

Воспитатель:  Дети, о чем мы с вами будем сегодня  говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

Дети: Гжельская роспись.

Воспитатель:  А почему вы так решили?

Дети: Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры

Воспитатель:  Кто расписывает изделия  такими узорами?

Дети: Гжельские мастера

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно.  В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону   сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Давайте вспомним, приемы рисования узоров.

Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали по почте на альбомных листах. Каждый возьмет себе заказ, у всех разная посуда. В конце работы устроим выставку. На доске  вы видите изображения гжельской посуды, обращайте внимание на узоры. На выставке видите гжельскую посуду. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за выполнением рисунка, за осанкой, за порядком, помогает исправить недочеты

Физ. минутка

Я прошу подняться вас - это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки в бок вперед смотри – это три.

На четыре поскакать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

В конце занятия оформляется выставка рисунков.

  1. Итог.

Воспитатель:  У вас получилась очень красивая посуда. Напомните, как называется такая роспись? Когда ваши работы высохнут, мы устроим на доске выставку рисунков и выберем самые лучшие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Конспект "Расцветает Гжель васильковая"

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...

конспект занятия "Гжель"

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Конспект «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»...

Конспект НОД "Гжель"

Старшая группа...