Конспект занятия "Полосатый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Формировать умение проводить линии слева направо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_polosatyy_kovrik.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие . Рисование

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Красивый полосатый коврик»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  рассматривание, чтение загадки, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка, релаксация.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Возрастная группа:

 Младшая разновозрастная группа

5.

Цель:

 Формировать умение проводить линии слева направо;

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные задачи:

Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть.

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);-мл.гр

-красный- ранний возраст.

.

6.2

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

6.3

Воспитательные задачи:

-. Воспитывать желание рисовать, радоваться своим работам.

6.4

6

Активизировать словарь

линии, длинная, полосатый коврик.

7.

Планируемые результаты:

проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый, полосатый коврик. ».

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски

(красные, синии, клеёнки по количеству детей, игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Показ сказки «Теремок» настольный театр.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Хотите, ребята, отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель(У воспитателя в руках мешочек в нем игрушки по сюжету сказки). Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? А это какая сказка?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

- Правильно, «Теремок», ой, а мешочек-то развязался, вот кто здесь спряталась. Что случилось с теремком? Медведь поломал звериный дом

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Давайте вместе подумаем, как же быть зверятам? А мы сейчас для зверей найдем новый теремок,, да вот беда-на двери весит замок поможем зверятам, откроем замок.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

 Воспитатель: И стали звери жить, поживать в новом теремке!

А чтобы зверятам жилось уютно, тепло мы для них красивые коврики нарисуем, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках (коврик.)

 В: Какой вы видите узор на коврике?

Д: Полоски.

В: Значит это какой ковер? Поло…

Д: Полосатый.

В: Правильно. А какой краской мы с вами будем рисовать полосы на ковре?

Д: Красной,синей.

В: Правильно, красной, синей будут рисовать дети старшей подгруппы а малыши будут рисовать красной.

- Посмотрите какие длинные, горизонтальные линии. (рассматривают готовый образец коврика). Я набираю на кисточку краску, прикладываю кисточку на край коврика и тяну кисточку за палочкой до другого края. Получилась длинная линия. Теперь отступаю вниз и снова рисую длинную линию слева направо, от края до края, рисуем полосатый коврик.

А сейчас вы возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. (У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с  краской, клеенка.)

                                         

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа - потянули кисточку. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зверятамНарисовали? Кисточки в баночке пополощите, отжимаем о край баночки, вынимаем и кладем на салфеточку.

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

-Посмотрите-ка, ребята, как ваши коврики понравились зверятам. Теперь у всех будет свой красивый полосатый коврик, будет в теремочке тепло и уютно.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени").

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, что я сегодня приносила вам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать коврики?

- Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые линии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....

Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"

Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них....

Конспект занятия "Коврик для котенка" (младшая группа)

Учить детей  выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик»....

Конспект «Красивый коврик в подарок маме».

Конспект для второй младшей группы...

Конспект занятия Коврик "для котика"

Цель:научить самостоятельно составлять узоры из геометрические фигур...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....