Конспект НОД в средней группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Поварихина Юлия Владимировна

Конспект НОД в средней группе

"Золотая хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_zolotaya_khokhloma.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

"Золотая хохлома"

     Учреждение: ГБДОУ д/с №22

     Средняя группа «Веснушки»

     Воспитатель: Овчинникова Ю.В.

     Тема «Золотая Хохлома»


Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.  

         

       Виды  детской деятельности:

-  художественно эстетическая, игровая, речевая,

Цели деятельности воспитателя:

- Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька» 

Педагогические задачи:

- Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.
- Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

- Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде
- Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

- Умеет составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.

- Умеет сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого

- Умеет рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.

- Умеет выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.


Предварительная работа: 

       - Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий,     элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома». 

Материалы и оборудование: .Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов;
 Готовые силуэты бочонка затонированные в желтый цвет, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка; . Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Оборудование

Психологический

настрой

- дети сидят на коврике

На хохломском столике стоит деревянная посуда с хохломской росписью

( чашка, разделочная досточка, баночка)

 В: Ребята, я сегодня мастерица и хочу пригласить вас в свою мастерскую. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Что это у меня?

Д:- Посуда.

Вводно-организационный

Динамическая пауза

Мотивационно-побудительный

В: Правильно. Это посуда с хохломской росписью. Посмотрите, какая красивая хохломская посуда.  А из чего она сделана?

В: А почему её называют хохломской?

В: Какими элементами расписана посуда?

В: А какие цвета использовал мастер?

В: Ребята, а сейчас есть такая посуда? 

В: Сейчас ребята эта посуда как сувенир. В быту ее не используют, она стоит для красоты.

В: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем вкруг

 Музыкальная физкультминутка.
На столе хохломской самовар, Очень важный, из носика пар.
(руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).
А вокруг расписные чашки, Нет посуды хохломской ярче.
(кружиться на поскоке, руки на поясе)
Рядом с ними золотые ложки, На них «травка» - это древняя роспись.
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот с малинками поднос, Он нам все это принес. 
(взяться за руки, образовать большой круг)
Хохлома, да хохлома , Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)
Мы рисуем хохлому (присесть) Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).

В: Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок. Сегодня, мы с вами, отправимся в мастерскую и побудем мастерами, которые украшают посуду.
А вы идти со мной готовы?


В: Проходите за свои столы

Д: Из дерева

Д: Потому что ее продавали в селе, которое называлась  Хохлома

Д: завиток, травка, цветы, ягоды, листья

Д: жёлтый, зелёный, красный, чёрный

Д: Да

Дети встают в круг

Д: Да

Дети проходят и садятся на свои места.

вводно-организационного этапа

Рефлексия

В: Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.
 У вас на столах у каждого лежат силуэты чашек желтого цвета.

Сейчас я покажу и объясню как рисуется элемент хохломы.

На мольберте висит силуэт чашки, форматом А4 на котором воспитатель рисует элементы хохломской росписи, сопутствуя объяснениями.

В: На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки.

  При помощи черной гуаши рисуем  элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом.

Затем красной гуашью наносим ягодки.

По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью.

 По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши.

Вот и готова моя чаша. Теперь преступайте к работе.

В ходе работы воспитатель помогает детям. По окончанию занятия делается выставка нарисованных работ  

В: Посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор.


В: Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? 


В: Что они расписывают хохломскими узорами?


В: Из чего делают эту посуду?

В: Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи?

В: Какие цвета используют в Хохломе?


В: Мы с вами ещё будем знакомиться с элементами хохломской росписи. - А сегодня вы молодцы! На этом наше занятие окончено.

Дети внимательно смотрят и слушают.

 

Д: Да

Д: Посуду

Д: Из дерева

Д: Трава, усики, капельки, листики, ягода.

Д: Жёлтый, красный, чёрный, и немного зеленого

У каждого на столе стоит баночка с водой, кисточка, гуашь, вырезанный силуэт чаши.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что за чудо - хохлома"

Программные задачи: познакомить детей с хохломской росписью; дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью; учить детей видеть и выделять характерные элементы росп...

Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Цель: Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании. Задачи: - Развивать умение активно и творчески применять ран...

Конспект занятия по теме: «Золотая Хохлома»

Знакомство детей с народными промыслами России. Хохломская роспись по дереву.История возникновения, виды изделий, технология  изготовления изделий, цветовая гамма, элементы росписи....

Конспект НОД по рисованию Золотая хохлома

для детей старшего возраста...

Конспект занятия по лепке Золотая хохлома"

Ознакомление детей с народным творчеством. Развитие мелкой моторики. Воспитывать интерес к лепке....

Конспект занятия в средней группе "Золотая хохлома»

Конспект занятия в средней группе  "Золотая хохлома»Цель: Познакомить детей с хохломской роспись.Задачи:Обучающие:- формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий х...

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Роспись деревянной ложки. Хохлома»

Данный конспект поможет воспитателю научить детей расписывать ложку по мотивам хохломской росписи....