Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе на тему: «Заколдованные лебеди»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе

 

на тему:  «Заколдованные лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mo_2020.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе

на тему:  «Заколдованные лебеди»

Цели:

  • Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих  птицах
  • Создавать  изобразительного образа на основе экопластики

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;
  2.  Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»);
  3.  Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;
  4. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;
  5. Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;
  6. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа:

      1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

      2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

      3. Беседы о птицах;

      4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Аксаков «Движения лебедя», Л. Толстой «Лебеди», А. Барков «Азбука живой природы».

Оборудование:

Предметные картинки с изображением птиц;

 Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.  

Аудиозапись: Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.).

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. 

В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

 (Звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

(Влетает сорока)

- Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель: Ребята посмотрите сорока принесла нам письмо. Давайте прочитаем.

«В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки.  Теперь лебеди не могут улететь в теплые края. Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите,  нужны смелые и находчивые ребята».

Воспитатель: Ребята поможем птицам?

Дети: Да

Воспитатель:  Нужно снять злые чары, чтобы освободить  – лебедей.

Воспитатель: Ребята вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю отправится   в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать.

(Дети перечисляют зимующих птиц).

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица,  сова, снегирь.

Воспитатель: А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д: Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист,  ласточка.

Воспитатель: Мы справились с заданием.

2)(слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра«Назови ласково»

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка,  цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель: Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

3)Воспитатель: Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру«Один – много». На каждый правильный ответ – прыжок. Ответил – прыгнул.

Игра«Один – много».

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди, гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель: Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель: Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Поиграем  «Лебеди летят». Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну, вот мы  и добрались.  Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Ребята лебедь  очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети: Мы можем сделать лебедей.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе.

Воспитатель: А как? Из каких частей тела состоит птицы?  (показ картинки лебедя)

Обсуждение: из шишки можно сделать туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна – крылья и хвост.

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза. 

-  Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки – это будет ствол камыша, а  также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

 (Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает,  проходит между столами. Хвалит детей.)

Вопитатель:  Ребята сорока благодарит вас. Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу,  лебеди снова свободны, вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей.

Воспитатель: Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети: Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель: Оставайтесь всегда такими добрыми, отважными. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....

Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группена тему: «Солнышко лучистое»...