Проект "Мир глазами ребенка"
проект по рисованию (средняя группа)

Богдалова Наиля Шаякзамовна

Проект "Мир глазами ребенка"  предполагает раскрытие интереса детей к окружающему миру через нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_glazami_rebenka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы 4-5 лет.

Срок реализации: сентябрь 2021-октябрь 2021гг.

Актуальность темы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово “Нельзя”, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

5. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

6.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

7.Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении округа и города по развитию детского творчества.

8. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.




Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

4. Диагностика.

2) Реализация проекта

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения.

На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, рисование солью, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Работа с педагогами:

Консультации:

1. “Подготовка детей к школе через развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования”.

2. “Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве.

2. Мастер-класс для воспитателей “Волшебные краски”.

Работа с родителями:

Консультации:

1. “Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей”

2. “Развивайте творчество детей”.

3. Беседа с элементами практикума “Рисуя – играем”.

4. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.

5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Совместная деятельность с детьми:

1. Развлечения по изобразительной деятельности «В стране красок” (Приложение №1).

2. Выставка рисунков “Чудеса своими руками”.

3. Оформление альбома “Чудеса своими руками”.

Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

Игры на развитие фантазии и образного мышления: три краски, чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки.

Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, я – уникальный, волшебный карандаш, придумай сказку, что снится дереву?

Непосредственная образовательная деятельность

Сентябрь

1. Тема “Осенние мотивы” (раздувание краски)

Задачи:

1. Познакомить с новым способом изображения - раздувание краски, показать его выразительные возможности.

2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.

3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал к занимательной деятельности: репродукция с осенними пейзажами, альбомный лист, дополнительный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка, фартук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами разучивание стихотворений об осени игры с листьями на прогулках экскурсия в парк в период золотой осени.

2. Тема “Ветка рябины” (рисование пальчиками)

Задачи:

1. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

2. Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство.

3. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

4. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Материал к занимательной деятельности: альбомный лист в форме овала черного цвета, дополнительный лист, гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка, фартук, гроздь рябины.

Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок.

Октябрь

1. Тема “Осенний пейзаж” (метод тычкования)

Задачи:

1.Учить использовать в рисовании жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных.

2. Развивать чувство композиции.

Материал к занимательной деятельности: Ватные палочки, репродукция с осенними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

2. Тема “Цветик - разноцветий” (смешивание цветов)

Задачи:

1. Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно - эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал к занимательной деятельности: Спектральный круг, альбомный лист, с контуром изображения цветка, выполненным восковым карандашом, дополнительный лист для смешивания красок, палитра, разноцветные ленточки по количеству детей, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Ноябрь

1. Тема “По выбору” (рисование манкой)

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения.

2. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску.

3. Побуждать детей к творческой активности.

Материал к занимательной деятельности: Палитра, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, манка.

2. Тема “Музыкальный рисунок” (рисование музыки)

Задачи:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

3.Стимулировать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Материал к занимательной деятельности: альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.

Декабрь

1. Тема “Витражи для окошек в избушке Зимушке-зимы” (клеевые картины)

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.

2. Познакомить детей со словом “витраж” и техникой его выполнения.

3. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения боле светлого оттенка.

Материал к занимательной деятельности: репродукция с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, палитра, простой карандаш, клей ПВА, салфетка, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: Чтение сказки Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”, рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

3) Заключительный этап

1. Диагностика (результативно-сравнительный анализ)

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

3. Выставка “Мир глазами ребенка”;

4. Оформление альбома “Чудеса своими руками”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загляни в глаза ребенка

Небольшая консультация по взаимотношениям с детьми...

программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка

В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...

Мир глазами ребенка

МИР ТАНЦА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизнии от красивой жизни к абсолютной красоте» ПлатонЧто такое танец, и что значат движения в...

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

"Идеальная семья глазами ребенка"

Результаты анкетирования детей и родителей по вопросу социального самочувствия семьи...

Авторитет родителей в глазах ребенка.

Как достичь взаимопонимания между взрослым и ребенком....