Непосредственная образовательная деятельность по теме: «История русской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность

 по теме:

«История русской игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_russkoy_matryoshki.docx458.96 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ  «Д/С №59» ОАО «РЖД»

Непосредственная образовательная деятельность

 по теме:

«История русской игрушки».

Старший воспитатель Свиль М.И.

Подготовительная

логопедическая группа

2022г.

г. Смоленск

Цели занятия:

1.Расширение знаний о русской игрушке (матрешка).

2. Формирование умения работать тонкой и толстой кисточкой.

3.Развитие пространственного видения (работа с объёмной заготовкой).

4. Воспитание  патриотизма.

Материалы:

Иллюстрации, соломенная кукла, деревянные игрушки, глиняные лошадки-свистульки, раскрашенные матрешки, деревянные заготовки матрешек.

Оборудование:

Гуашь, тонкие и толстые кисти, стаканы-непроливашки с водой , палитры, тряпочки, клеёнки на столы, подставки под кисточки. Подставка-лесенка для организации выставки.

1. Выявление элементарных детских представлений об игрушке.

- Что такое игрушка?

- Какие вы знаете игрушки?

- Из чего они сделаны?

- Кто играет в игрушки?

2. Обобщение детских представлений.

Итак, правильно ли я вас поняла, игрушки - это предметы, сделанные из металла, ткани, пластмассы. Дети с ними занимаются, играют.

3. Расширение детских представлений.

- А какие игрушки были у ваших родителей?

- Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?

       Верно, игрушки были из соломы, из дерева, из глины.

(Дети рассматривают реальные старинные игрушки: соломенная кукла, глиняная лошадка, деревянный грибок)

       А вот об этой игрушке вы не забыли? (Воспитатель показывает матрёшку).

      У Матрёшки большая семья. Расскажите о ней стихотворение (подготовленные дети читают стихи).

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

И внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её и посмотри

Кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри живет шестая.

 А в шестой – седьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

Сколько вас?- скажите всем,

И ответят куклы-семь.

Воспитатель

140 лет назад в Россию из Японии была привезена деревянная кукла (дедушка японец). Воспитатель показывает иллюстрацию.   Удивились русские мастера да художники, понравилась им кукла. Но сделать решили свою- русскую куколку. Из села Загорска был призван лучший мастер игрушечных дел В.Звездочкин. Он вручную подготовил первую модель( показ деревянной заготовки).

 А расписал красками эту куколку художник Сергей Малютин. Вот и появилась первая русская Матрёшка (показ иллюстрации).

      Сейчас Матрёшку делают на токарном станке, вытачивают,  потом художники расписывают. В разных городах разная роспись. (Воспитатель показывает иллюстрации Калининской, Загорской, Семеновской, Полхов-Майданской Матрешек).

4. Разворачивание образа через включение  моторной компоненты (изодеятельность).

        Сейчас вы, как настоящие художники, будете расписывать заготовки матрёшек.

-Приготовьте тонкие и толстые кисточки, гуашь, палитру, тряпочки.

-Выберите себе заготовку.

-Тонкой кисточкой намечаем лицо, косынку, руки, цветы.

-Меняем кисточку. На палитрах разводим нужный оттенок гуаши и начинаем раскрашивать. (Опора на Семеновскую роспись).

5.Сопоставление детских работ, которая ведет к обобщению образа «Русская Матрёшка».

- Итак, о какой игрушке мы вели разговор?

-Из чего делают Матрёшку?

-Как Матрёшку расписывают?

6.Организация выставки детских работ.

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\в 13\DSC03247.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\в 13\DSC03248.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\подг\подг. 016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

             Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность . Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад № 65»       Итоговая     интегрированная непосредственно о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир» Тема: «История русского костюма»

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи....