Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Военная техника»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Елена Ивановна Симакова

Программное содержание: познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать детей некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта с помощью трафаретов.

Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_dlya_detey_4.docx1_.docx572.86 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

142904, Московская область, город Кашира, улица Вахрушева, дом 8,

тел/факс 8 (49669)207-77, email: ya-det-sad14@yandex.ru

             Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет

                       Тема: «Военная техника»

                                     Воспитатель: Симакова Елена Ивановна

Программное содержание: познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать детей некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта с помощью трафаретов.

Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства.

Материал и оборудование: картинки или макеты военной техники; альбомный лист формата А-4, трафареты военной техники, гуашь- зеленого, черного, серого цвета; подставочки, тряпочки, поролоновые кисточки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и макетов военной техники. Чтение стихотворений о военных машинах.

                           Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателям.

Воспитатель: ребята, скажите на какой технике охраняют солдаты нашу землю?

Дети: На Танках, пушками, ракетными установками.

C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0003.jpg

Воспитатель: Назовите самую большую и мощною машину?

Дети: Танк.

Воспитатель: При помощи чего он передвигается?

Дети: При помощи гусениц.

Воспитатель: А для чего танку гусеницы?

Дети: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Скажите что это за машина?,

Дети: Бронетранспортер.

Воспитатель: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта машина?

Дети: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.

Воспитатель: Давайте посчитаем  колеса у бронетранспортера?

Дети: 6 колес

Воспитатель: А для чего ему столько колес?

Дети: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.

Воспитатель: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?

Дети: На кораблях, катерах, подводных лодках.

Воспитатель: а кто служит на корабле?

Дети: Моряки, капитаны.

Воспитатель: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.

Воспитатель: А что за корабль ?  

Дети: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.

Воспитатель: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?

Дети: На самолетах и вертолетах.

Воспитатель: А кто управляет этими машинами?

Дети : летчики, пилоты, и помощник штурман.

Воспитатель: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называем их всех летчиками.

Воспитатель: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета?

Дети: У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.

Воспитатель: Ребята, а что общего у этих машин?

Ддети: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину.

 Воспитатель: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество  с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины.

Воспитатель: ребята давайте немножко отдохнем.

                 Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

Руки развести в стороны.

Наклоны влево-вправо.

Правую руку вперед.

Левую руку вперед.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны – «качаем крыльями»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем военные машины. Хотите? (Ответы детей-да)

Воспитатель: ребята, чтобы вам нарисовать военную машину нужно положить трафарет на альбомный лист, взять «поролоновую» кисточку, обмакнуть ее в каску и аккуратно постукивающими движениями закрасить середину. (Воспитатель показывает)

Перед тем как приступить к рисованию нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

 

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев)

                       C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0006.jpg

Воспитатель: наши пальчики готовы. Проходите на свои места.

 

У вас лежат трафареты военной техники. У всех они разные. Посмотрите.

Рома у тебя какая машина? А у тебя Варя? (провести опрос детей)

Теперь приступайте к рисованию.

C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0009.jpg               C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0013.jpg

(дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель им помогает)

C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0000.jpg               C:\Users\Admin\Desktop\флто занятие\IMG-20190220-WA0014.jpg

Воспитатель: Ребята, скажите какие машины вы сегодня рисовали?

(Дети рассказывают чем они сегодня занимались)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника»

Муниципальное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Сибирячок»Лесосибирск, 2017 Конспект НОД по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника»Подготовила: в...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками

laquo;Красивые цветы».Задачи:Образовательные.Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадицион...