Презентация Элементы арттерапии в работе с дошкольниками
презентация по рисованию

Злобина Анастасия Анатольевна

Арт-терапия — универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи и фобии, а также развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов Тема: Элементы арт- терапии в работе с дошкольниками

Слайд 2

То, что является творческим, зачастую терапевтично , то, что терапевтично , часто представляет творческий процесс Карл Роджерс Цель: познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с использованием приемов арт-терапии .

Слайд 3

Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Слайд 4

Я успешен Творчество Я признан другими У меня есть способности Мое мнение учитывается Я могу справиться с трудностями

Слайд 5

Классификация арт-терапевтических методов сказкотерапия ; маскотерапия ; музыкотерапия; цветотерапия ; куклотерапия ; игротерапия ; драматерапия ; изотерапия

Слайд 6

Наиболее распространенным видом арт-терапии является изотерапия . Возможность не говорить, а выражать свои переживания в виде рисунка представляется как одно из важнейших преимуществ воспитательной работы с детьми. Изотерапия (рисование) – одна из основных техник арт-терапии. Рисуя, играя, ребенок дает выход своим желаниям, мечтам, чувствам, переживает свои отношения в различных ситуациях. Поэтому очень благотворно эти занятия сказываются на детях с особенностями в поведенческой и личностной сферах.

Слайд 7

Приемы работы: изобразительные техники 1. Марания. В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен. Кроме внешнего подобия изображений, есть сходство в способе их создания: ритмичности движения руки, композиционной случайности мазков и штрихов, размазывании и разбрызгивании краски, нанесении множества слоев и смешивании цветов. 2. Штриховка, каракули. Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, выверенными и точными. Из отдельных каракулей может сложиться образ, либо сочетание предстанет в абстрактной манере. 3. Монотипия. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Он может быть менее четким по сравнению с оригиналом, более расплывчатым, могут стереться границы между разными красками.

Слайд 8

Приемы работы: изобразительные техники 4. Рисунок на стекле. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Процесс рисования гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. 5. Пальчиковая живопись (рисование ладошками, ступнями ног). Ради достижения изобразительных эффектов нанесением краски непосредственно ладонями и пальцами от ребенка не требуется развитой мелкой моторной координации. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными или наоборот, точечными, локальными, отрывистыми. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, рисование сопровождается эмоциональным откликом. 6. Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами). На лист бумаги клеем, который выдавливается из тюбика, наносится рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Так же можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов. 7 . Рисование предметами окружающего пространства. Рисовать мятой бумагой, губками, палочками, нитками, коктейльными соломинками. Привлечение окружающих предметов служит знаком вовлеченности в творческую деятельность, успешности адаптационного процесса, возрастания самооценки, появления сил для выдвижения и отстаивания собственных идей.

Слайд 9

Форма занятий Наиболее доступная, эффективная, соответствующая возрастным особенностям этого детского возраста форма работы с детьми является групповая, т.к. позволяет работать с более широким кругом детей, воздействует на эмоционально- аффектную сферу ребенка. Как правило, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок или изображение. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ — общих картин, композиций, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В форме игры и предполагают неформальное творческое общение в совместной художественной деятельности , где каждый ребенок чувствует поддержку и одобрение педагога.

Слайд 10

Рисование на мокром листе

Слайд 11

Штриховка, каракули

Слайд 12

Кляксография

Слайд 13

«Таинственный рисунок» ( воск+акварель )

Слайд 14

Рисование предметами окружающего пространства

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"

презентация используемая на методическом объединении музыкальных руководителей района "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"...

Использование различных форм двигательной активности с элементами фольклора в работе с дошкольниками с ТНР

В статье говорится об использовании форм двигательной активности с элементами фольклора с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушения в формировании эмоционально-волевой стороны ли...

КОНКУРС Статья "Использование элементов арттерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье обобщен опыт работы с детьми ОВЗ с использованием арт-терапии (сказкотерапия, театртерапия)...

Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗ в работе с дошкольниками

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...

Мастер-класс для воспитателей "Арттерапия в работе с дошкольниками - картины солью"

Мастер-класс для воспитателей "Арттерапия в работе с дошкольниками - картины солью"...

Консультация для родителей "Арттерапия в работе с дошкольниками"

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.Арт-терапия позволяет с...